IT Expert предлагает ИТ специалистам
новый сертификационный курс
Согласно действующей схеме сертификации, ИТ специалистам для достижения статуса ITIL Expert нужно пройти модульное обучение по курсам, обучающим практике организации ИТ управления в различных разрезах новой, 3-ей версии библиотеки ITIL®.
Система 2-ой ступени обучения и сертификации (Advanced) разделяется на 2 «потока» - уровень Capability Stream (OSA, RCV, SOA, PPO), как бы олицетворяющий новое поколение курсов «для практиков» сродни старой (2-ой) версии библиотеки ITIL® (Practitioner level) и методологию ИТ управления в курсах Lifecycle (SS, SD, ST, SO, CSI). В России модули Lifecycle не ознаменовались активным спросом, т.к. российские менеджеры надеялись увидеть актуальные изменения в концепции ИТ управления именно в фокусе их прикладной полезности. Курсы Lifecycle академичны, рассматривают в большей степени философию ITIL®, которую трудно использовать в реальной работе. Поэтому объективной популярностью пользуется «поток» Capability, состоящий из программ:
OSA (Поддержка услуг и эксплуатация инфраструктуры)
SOA (Управление качеством услуг и финансовое планирование ИТ деятельности)
RCV (Управление конфигурациями, изменениями, релизами и тестированием услуг)
PPO (Управление мощностями, доступностью, непрерывностью ИТ услуг и информационной безопасностью, досл. - планирование, защита и оптимизация)
Прохождение этих модулей и успешная сдача сертификационных экзаменов позволяют менеджерам набрать необходимое число баллов для дальнейшей сертификации на высшую на сегодняшний день степень квалификации ИТ специалистов – ITIL Expert.
Первые 3 модуля из линейки Capability Stream разработаны и аккредитованы компанией IT Expert достаточно давно и пользуются успехом на рынке. И наконец компания готова представить рынку недостающее звено в цепи сертификации - курс ITIL® v3 PPO – Planning, Protection & Optimization.
РРО относится к блоку Service Design (Проектирование услуг) в 3-ей версии библиотеки ITIL® и изучает 4 процесса:
Процесс управления мощностями (Capacity)
Процесс управления доступностью (Availability)
Процесс управления непрерывностью (IT Continuity Service Management, ITCSM)
Процесс управления информационной безопасностью (Information Security)
Эти процессы воплощают комплексный подход ITIL® к проектированию услуг. Их можно рассматривать как разные грани единого процесса проектирования, где в итоге все согласованные требования заказчика должны быть отражены в SLA (Service Level Agreement, соглашение об уровне услуг, заключаемое между бизнесом и ИТ, разрабатываемое в рамках процесса Service Level Management).
Например, если блок Service Level Management (SLM), рассматриваемый в курсе SOA 1, больше ориентирован на взаимодействие с заказчиком и выявление его требований, то процессы PPO, в частности Capacity и Availability определяют возможность именно технической реализации требований заказчика. И на стадии эксплуатации сервисов специалисты этих процессов помогают решать проблемы, связанные с мощностями или доступностью.
Процесс ITCSM – как часть общей модели Business Continuity Management (BCM, управление непрерывностью бизнеса) - решает задачи обеспечения непрерывности бизнеса в рамках ИТ, в частности, непрерывности ИТ услуг и включает в себя несколько стадий:
Определение требований и стратегии непрерывности (какие риски - от чего защищаемся, к чему готовимся, что защищаем, за какое время должна быть восстановлена работа ИТ, а значит и бизнеса в целом)
Внедрение (создание запасов, проведение необходимых изменений согласно плану непрерывности, уменьшающих риск чрезвычайных происшествий, разработка контрактов на аренду запасных площадок)
Текущее управление (поддержание проверки актуальности планов по непрерывности, тренировки персонала, учебные тревоги)
И, наконец, четвертый процесс – Information Security – помогает сформировать требования и разработать политики информационной безопасности на базе методологии безопасности, в частности на стандарте ISO 27001. В рамках процесса определяются уровни защиты и категоризация всех объектов информационной безопасности в зависимости от уровня их критичности. Процесс отвечает за предотвращение потерь данных и является как бы сквозным процессом – он должен выполняться во всех областях ИТ деятельности. Данный процесс весьма актуален в банковской среде.
Одним словом, роль РРО равно важна как на стадии дизайна, так и эксплуатации услуг.
Особенностью данного курса является его насыщенность практическими заданиями, которые помогают понять взаимосвязь рассматриваемых процессов PPO с другими процессами ITIL® и схемы их взаимодействия.
Таким образом, теперь российские ИТ специалисты, выбравшие путь достижения статуса ITIL Expert через серию практических курсов Capability Stream, смогут получить обширные практические знания по процессам РРО.
Ближайшая дата курса – 29.03 – 01.04.2010
Экзамен – 08.04.2010