Приверженность высшего руководства – как добиться?
28.02.2011
В книгах по менеджменту, в частности у доктора Деминга, одним из основных принципов правильного менеджмента называется приверженность высшего руководствВ книге Генри Нива "Пространство Доктора Деминга" говорится о том, что высшие руководители "...должны возглавлять и энергично вести за собой всю компанию в направлении улучшения качества каждого вида деятельности в компании: обеспечивать необходимую поддержку, обучение, выделение средств...."
На наших учебных курсах этот принцип вызывает неподдельный интерес слушателей и одним из самых задаваемых вопросов является вопрос: "Так как же её (приверженности) добиться? Может ли менеджмент ИТ помочь высшему руководству приобрести такую приверженность? Каким образом можно поддержать и даже упрочить такую приверженность?"
В качестве результатов неоднократных обсуждений можно выделить следующие положения по данному вопросу:
- Руководство должно быть ЛИЧНО заинтересовано во внедрении новых подходов.
- Нужно добиться, чтобы Вас (руководителя ИТ) принимали всерьез, ваши предложения вызывали доверие, а самый лучший путь к этому - четкое понимание нужд и потребностей бизнеса, продуманные и конкретные предложения, позволяющие осуществить необходимые "быстрые победы".
- 3. При этом нужно понимать, что завоевание доверия у руководства - процесс трудный, иттерационный, имеющий свои приливы и отливы - нужно запастись терпением и целенаправленно и систематично работать в этом направлении.
- Нужно уметь объяснять сложные технические вопросы простыми и понятными словами, адаптируясь к особенностям руководства (необходимый элемент сервисного подхода)
- Нужны яркие примеры успешных внедрений по вносимым Вами предложениям, которые будут значимы для Вашего руководства.
- При кажущемся отсутствии отклика нужно понимать, что все имеет инерцию и не все происходит сразу ("решение должно отлежаться").
- При проведении изменений в управлении нужно постоянно показывать руководству улучшения, которые должны появляться и желательно, не слишком расходиться с заранее разработанным планом внедрения, чтобы помочь руководству выдержать неизбежное в таких случаях давление со стороны несогласных с проведением таких изменени
- При завоевании доверия к ИТ со стороны руководства желательно действовать честными методами, не пользуясь возможной недостаточной технической компетенцией руководства ;-)
Конечно же, это далеко не всё и я не претендую на то, чтобы охватить в своей заметке все аспекты этого трудного, но безусловно интересного вопроса.
Автор: Владимир Аношин