По результатам конференции Russia «ИТ Активы. Что это такое и как ими управлять?»
(Мнением о прошедшем мероприятии делится Владимир Трухин, директор департамента ИТ-обучения IT Expert.)
По результатам конференции itSMF Russia «ИТ Активы. Что это такое и как ими управлять?»
Мнением о прошедшем мероприятии делится Владимир Трухин, директор департамента ИТ-обучения IT Expert.)
Сегодня (28.02.12) прошел семинар itSMF Russia «ИТ активы. Что это такое и как ими управлять?» На конференции прозвучало множество любопытных докладов, но вряд ли они дали ответы на вопросы, обозначенные в теме конференции. Большинство докладов фокусировалось на результатах проектов, которые выполняли докладчики, или на рассказах о методологии ITAM. Безусловно, такие доклады тоже представляют определённый интерес, но не имеют прямого отношения к поставленным вопросам.
Хотя, наверное, я слишком строг в суждениях. На самом деле, так или иначе, но ответы на эти вопросы прозвучали косвенно в выступлениях докладчиков. Судя по тому, что аудитория не выразила сомнения, можно сделать вывод, что ИТ-руководители и ИТ-специалисты относят к активам элементы программного и аппаратного обеспечения, а деятельность по управлению ими сводится к учету, контролю и отчетности, а ценность для бизнеса от этой деятельности выражается в понимании затрат на инфраструктуру.
Наверное, так и должно быть, поскольку, понимание объекта управления и механизмов управления этим объектом формируется кругом решаемых задач. Ничего неожиданного, все в соответствие с законами кибернетики – сложность субъекта управления соответствует сложности объекта управления.
Есть ли необходимость в повышении сложности субъекта управления и расширения понятия актива? Понятие актива и механизмов управления им, сформированное на конференции, вполне достаточно для понимания текущей ситуации и способов возможного сокращения затрат на эксплуатацию активов, но этого не достаточно.
Смысл существования любой организации, коммерческой или общественной, - выполнение миссии, реализации видения и удовлетворение ожиданий (финансовых или социальных) учредителей и владельцев. Активы – элементы архитектуры бизнеса, позволяющие организации использовать внешние по отношению к ней возможности для выполнения миссии наиболее эффективным способом.
Для обеспечения достижения перспективных целей уже недостаточно деятельности по учету и контролю и ИТ-активов, ограниченных аппаратным и программным обеспечением. Значение приобретают знания, способности к менеджменту, организационная структура и т.д., а деятельность расширяется до полного управленческого цикла, включая, например, прогнозирование, планирование, контроль исполнения планов.
Чем определяются рамки активов и механизмов управления? Возможно, контекстом целей бизнеса и задач, которые он ставит перед ИТ …