20 ноября 2008 года в бизнес-центре «ПОИСК-КОНФЕРЕНЦ» состоялась очередная конференция IT Expert Knowledge Share (ITEKS), ежегодно проводимая компанией IT Expert для директоров и руководителей ИТ департаментов крупных российских организаций – постоянных заказчиков IT Expert.
Целью организаторов конференции, в этом году акцентировавших внимание ИТ специалистов на теме новых задач и решений в области ИТ управления, явилась необходимость обсуждения и обмена опытом по актуальным и наиболее спорным вопросам в свете выхода новой версии библиотеки ITIL ® и возникших в связи с этим изменений в концепции управления ИТ процессам. Также специалисты IT Expert поделились с гостями конференции опытом реализации ряда крупных и наиболее интересных консалтинговых проектов, выполненных за прошедший год, и рассказали об особенностях новых услуг и продуктов компании.
Конференцию открыл доклад «Оценка стоимости ИТ сервиса и планирование бюджета ИТ провайдера: проблемы и некоторые пути решения», подготовленный консультантом IT Expert, кандидатом экономических наук, Анной Бусаровой. В условиях сложившейся в мире непростой финансовой ситуации данный доклад имеет высокую практическую ценность, что было отмечено участниками конференции. Материалом для доклада послужил опыт консультантов IT Expert в области финансового управления в ИТ, накопленный благодаря ряду выполненных компанией консалтинговых проектов, а также регулярно проводимому специализированному курсу «Управление финансами и планированием ИТ-сервисов» .
Большой интерес вызвал доклад Григория Сердюка, заместителя руководителя Центра обработки данных Банка «Сосьете Женераль Восток». В августе 2008 года BSGV и IT Expert завершили совместный проект по внедрению процессов управления конфигурациями и изменениями в ИТ. В докладе «Управление изменениями и конфигурациями в Банке «Сосьете Женераль Восток» Григорий поделился взглядом на тему пользы и целесообразности организации CMDB. Доклад вызвал массу вопросов практического характера, что подчеркивает интерес к этой теме со стороны крупных российских предприятий.
В заключительном докладе «Организация ИТ процессов в компании с различными моделями операционного управления» Максим Григорьев, директор департамента ИТ услуг IT Expert, рассказал о внедрении процессной культуры управления и организации ИТ деятельности, о предпосылках и мотивах ее реализации. По его мнению, помимо практической ценности ITIL ® данное направление давно приобрело научный характер и как любая наука в своем развитии достигает все более узкой специализации отдельных процессов, управление которыми требует не только процессного подхода и использования накопленной отечественной ИТ индустрией практики в данной области, но и внедрения в организациях полноценной процессной культуры.
Вторая, еще более интерактивная часть мероприятия была посвящена знакомству ИТ руководителей с модернизированным продуктом IT Expert – симуляционной игрой Apollo 13 на основе ITIL® v3. Демо-игру провел директор департамента ИТ консалтинга IT Expert Олег Скрынник, сертифицированный компанией GamingWorks в качестве тренера. Интерес аудитории к игре был настолько большим, что игра завершилась бурным эмоциональным обсуждением результатов сверх отведенного времени.
За период существования этого уникального продукта, тренеры IT Expert провели свыше 50 игр. Популярность этой игре обеспечивает исторический сюжет, заложенный в ее основу – действие разворачивается на реальных событиях, произошедших с космическим кораблем «Аполлон-13». Работая в команде в роли специалиста центра управления полетами в Хьюстоне, для обеспечения успешного возвращения поврежденного корабля и его экипажа на Землю, участники знакомятся с преимуществами использования передового опыта, собранного в библиотеке ITIL®, и практически испытывают их на себе.
Абсолютно новым продуктом IT Expert, представленным на ITEKS, явилось недавно разработанное консультантами компании так называемое «коробочное» решение, направленное на относительно недорогую и быструю организацию и автоматизацию службы поддержки пользователей (Fast HelpDesk) для компаний с небольшой численностью ИТ персонала. В охват проекта входят ServiceDesk, управление инцидентами, проблемами и регламентными работами.
На конференции присутствовали представители таких крупных компаний, как Центральный Банк России, УК РосГидро, Системный Оператор ЕЭС, Сибур, Уралсиб и др. Ежегодная практика проведения ITEKS показывает, как много важных и острых вопросов стоит перед ИТ менеджерами в России, и насколько актуален обмен опытом и знаниями между специалистами этой области для достижения успехов в развитии информационных технологий.
Познакомиться с материалами конференции и получить индивидуальные консультацию по новым продуктам можно посредством заявки на info@itexpert.ru, а также у менеджеров IT Expert – Станислава Мартынова и Андрея Каткова, тел. +7 495 981 57 10.