25 февраля AXELOS (владелец ITIL, если вдруг кто забыл) проводил ITIL® Practitioner Global Summit, который, как не трудно догадаться, был посвящён новой книге и новому курсу ITIL Practitioner.
Этот глобальный день вебинаров состоял из двух потоков, каждый из которых включал по три сессии:
Насколько позволял рабочий график, я постарался поучаствовать во всех трёх сессиях, правда они и пришлись на разные потоки. Но, надеюсь, это не очень принципиально – хотя спикеры немного и отличаются, темы всё-таки заявлены одинаковые.
И вот краткий обзор услышанного, увиденного и прочитанного:
1. Смысловое наполнение большей части выступлений было про сам курс и книгу, про то, какие они полезные и замечательные и т. п. – в общем, «сам себя не похвалишь…». Так что эту часть я пропущу. Но если кто-то ещё не очень представляет себе, что это и зачем, то добро пожаловать на официальную страницу – там достаточно материалов по теме (есть и силлабус, и инфографика, и даже FAQ).
2. Достаточно весомую часть занимали описания реальных бизнес-кейсов с конкретными цифрами и/или практическими советами. Есть очень интересные мысли, и кое-что я даже стащил для дальнейшего цитирования и использования в работе. Например, замечательная фраза «Change is nice, but undergoing change isn't» или прекрасная «Start where you are but don't stay where you are».
3. Важным плюсом этих вебинаров является наличие дополнительных материалов в виде PDF-файлов: 2 кейса, 2 общих документа (white papers) и 1 экстракт из книги ITIL® Practitioner Guidance. Всё, кроме отрывка из книги, можно скачать на сайте AXELOS в разделе Case Studies and White Papers (кстати, вообще очень неплохой раздел, достойный внимания – настоятельно советую туда заглянуть). Пройдусь кратко по каждому документу:
a. Disney’s ITIL® Journey (10.2010). Коротенький кейс, хорошо написан, интересные цифры, есть несколько хороших советов и правильных слов. Советую почитать.
b. Taking IT out of the corner, Müller Dairy (04.2011). Чуть-чуть подлиннее, заметно больше воды и меньше конкретики. Документ почему-то больше похож на рекламу софта для автоматизации ITSM-процессов.
c. Maximize the synergies between ITIL® and DevOps (08.2014). Примерно 10 страниц убористого текста, суть которых выражена в одном из заголовков этого документа – «ITIL AND DEVOPS – A POWERFUL COMBINATION». Много цитат из ITIL, много общих красивых слов про то, как важны коммуникации, совместная работа и т. д. Если кто-то специализируется на DevOps’е или планирует этим тесно заниматься – возможно, стоит почитать. Но никакой конкретики там нет.
d. Executive briefing: the benefits of ITIL® (06.2013). А вот это на удивление неплохой документ. Около 8 страниц текста. Первая строка документа гласит, что «This White Paper is for senior executives, managers and decision makers whose businesses make use of information technology (IT)». Помимо общих слов (которые, кстати, тоже могут оказаться полезными), есть конкретные неплохие примеры в разделе «The benefits of adopting ITIL», есть неплохая табличка сравнения «Как отличить плохой сервис-менеджмент от хорошего» (своего рода чеклист для быстрой проверки), есть пусть и короткий, но очень толковый список «плохих практик». И есть очень разумный список quick wins, а точнее конкретных шагов, которые помогут добиться этих самых быстрых побед – с применением гембы, принципа Парето и др. В общем, этот документ точно могу рекомендовать к прочтению.
e. И, наконец, Guiding principles, extract from ITIL® Practitioner guidance. Это просто отрывок из книги. Но в отличие от книги, он распространялся бесплатно для всех участников вебинара.
Все вебинары (по отдельности, вместе, в любом порядке) вы можете посмотреть – запись доступна на сайте AXELOS.
А у нас скоро появится курс ITIL® Practitioner, на котором вы сможете подробно узнать, что же это за 3 важнейших области компетентности и 9 руководящих принципов, которые позволят любому специалисту ИТ реально изменить свою работу и работу своего подразделения к лучшему – следите за расписанием!
Александр Шпер,
ведущий эксперт и тренер Департамента ИТ-услуг
компании IT Expert