Обследование ИТ-деятельности
Постановка задачи
Обследование ИТ-деятельности проводится для оценки адекватности текущей организации ИТ-подразделений поставленным перед ними задачам и выработки практических рекомендаций по эффективному совершенствованию деятельности ИТ-подразделений.
Обследование имеет смысл проводить если:
- необходима объективная экспертная оценка работы службы ИТ, определение приоритетных направлений развития;
- в компании планируется или ведется внедрение корпоративной информационной системы, что приведет к возрастанию требований к работе ИТ-подразделений, и требуется оценка готовности ИТ-подразделения к предстоящим изменениям, а также рекомендации по подготовке ИТ-подразделения к предстоящим изменениям;
- требуется анализ работы ИТ-подразделений после крупных организационных изменений в компании – нужна оценка готовности ИТ-подразделений к работе в новых условиях, а также план действий по адаптации ИТ-подразделений к новой структуре, задачам и приоритетам;
- в компании планируется передача в аутсорсинг функций ИТ-подразделений и необходимо оценить готовность к такому шагу;
- внутренними силами или третьей стороной проведены/ведутся работы по совершенствованию методов управления ИТ (например, с использованием рекомендаций ITIL, MOF, COBIT и т. д.) и требуется независимая оценка результатов или хода работ.
Состав работ
Состав работ определяется в зависимости от выбранной методики проведения обследования.
Типовой состав работ включает в себя:
- запрос и анализ информации;
- проведение интервью с ключевыми руководителями и специалистами ИТ-подразделений, а также представителями бизнеса/основной деятельности;
- проведение двухдневного семинара с участием руководителей и специалистов ИТ-подразделений, а также других подразделений компании;
- подготовку и представление отчета.
Осуществляется:
- описание действующих процедур;
- выявление проблемных областей и лучших практик;
- анализ зрелости процессов ITSM;
- подготовка предложений по совершенствованию управления ИТ.
Продолжительность работ
Продолжительность работ зависит от выбранной методики проведения обследования и масштабов организации Заказчика. Стандартная продолжительность: 3-6 недель.
Результат
В результате наших работ руководители компании получают:
- экспертную оценку текущей ситуации;
- описание «сильных сторон» и проблем в текущей ситуации;
- формальную оценку уровня зрелости основных дисциплин управления ИТ;
- объективную оценку соответствия организации ИТ-службы поставленным задачам;
- перечень приоритетных направлений совершенствования работы службы ИТ (на базе сопоставления текущего положения и задач, стоящих перед службой ИТ);
- комплекс практических рекомендаций по совершенствованию деятельности ИТ-подразделений и повышению эффективности их функционирования, включая описание работ по совершенствованию службы ИТ, включая предварительный план-график и оценку необходимых ресурсов.
Заключение оформляется в форме отчета.
По результатам работы проводится итоговый семинар, который позволяет:
- сформировать в коллективе Заказчика общее понимание своих текущих проблем и путей их решения,
- выявить и во многих случаях разрешить скрытые конфликты между подразделениями.