Люди, процессы и технологии - вот три кита, на которых, как на прочном фундаменте, стоит успешное выполнение любой задачи в IT-сфере. Если хотя бы одного из них выпустить из-под контроля, то добиться успеха будет практически невозможно.
С двумя из трех китов – с технологиями и процессами – компании давно на «ты»: IT-подразделения научились внедрять решения, настраивать средства автоматизации и составлять правильные красивые регламенты. Но что делать, если не хватает третьего звена – специалистов, которые выполняют свои задачи эффективно и корректно? Статистика говорит, что 30% всех сбоев в сфере информационных технологий связана с человеческим фактором.
Процесс управления компетенциями от IT Expert - это программное решение, в основе которого лежит специально разработанная методология. С помощью этой системы ИТ- руководители любых компаний смогут принимать управленческие решения и контролировать компетенцию своих подчиненных, а IT-специалисты смогут самостоятельно оценить свою компетенцию и восполнить возможные пробелы в знаниях и навыках.
1. Выделите интересующий вид деятельности (например, эксплуатация IT-инфраструктуры) и составьте для него список компетенций на основе существующих нормативов и распорядительных документов.
2. Постройте матрицу и определите в ней роли и компетенции, необходимые для их выполнения. Матрица описывает ключевые знания и навыки, которыми должен владеть исполнитель той или иной роли.
3. Поручите менеджеру выделенного вида деятельности распределить роли среди специалистов (при этом одного ИТ-специалиста можно назначить на несколько ролей) и внести в матрицу уточнения и вопросы, которые позволяют проверить квалификацию ИТ-специалиста в любой момент.
4. Запустите процесс непосредственного применения системы, после чего ИТ-специалисты смогут самостоятельно оценить, насколько их компетенция соответствует ролям, которые они выполняют. Например, после возвращения из отпуска или принимая дежурство, сотрудник может проверить, какие важные изменения в организации процессов произошли за время его отсутствия. Руководители также смогут периодически проводить оценку имеющейся у сотрудников компетенции.
5. Наконец, осталось только изучить аналитические отчеты, которые готовятся на основе проверок. Они помогут контролировать компетенцию подчиненных, выявлять слабые места и планировать программы развития и обучения специалистов.
В рамках внедрения решения высококлассные специалисты компании IT Expert адаптируют систему под бизнес-процессы и структуру управления каждого конкретного клиента, сформируют пилотную зону по нескольким видам деятельности и обучат ваших специалистов. После такой адаптации и обучения ваши ИТ-подразделения смогут самостоятельно вести матрицы компетенций и повышать эффективность управления персоналом.
Важно, что решение, которое предлагает IT Expert, создано на основе анализа практического опыта клиентов компании. C IT Competece Center вы будете уверены, что все исполнители выделенных ролей четко знают, что и как нужно делать, а также самостоятельно получают актуальную информацию об изменениях в бизнес-процессах.
Теперь сложный процесс управления компетенциями станет для вас легко управляемым. Более того, решение существенно упростит работу менеджеров, ведь им нужно будет только своевременно проверять отдельные знания и навыки, необходимые для выполнения конкретной роли в конкретном бизнес-процессе. Интегрируйте IT Competence Center, например, со средствами автоматизации процессов управления сервисами, и вы значительно увеличите объективность оценки работы сотрудников и существенно снизите трудоемкость составления отчетов.