Курсы в Москве

SCHEDULE Расписание курсов

ITILF Курс «Основы ITIL®»

COBIT5F «Основы COBIT 5»

OSA Курс «Service Desk и процессы оперативного управления ИТ-услугами в соответствии с ITIL®»

RCV Курс «Проведение изменений в ИТ в соответствии с ITIL®»

ITAM Курс «Управление ИТ-активами. Основы и практики»

PPO Курс «Оптимальное проектирование ИТ-услуг в соответствии с ITIL®: информационная безопасность, мощность, доступность, непрерывность»

ITHR Курс «Управление ИТ-персоналом»

COBIT ICS Курс «Система внутреннего контроля ИТ по модели COBIT(COBIT Internal Control System)»

SOA Курс «Управленческие инструменты организации отношений ИТ с бизнесом на основе ITIL®»

MALC Курс «Управление жизненным циклом услуг»

ITSS Курс «Управление стратегией ИТ-услуг на основе ITIL®»

ITILF Курс «Основы ITIL®» (Вечерний)

M_o_R Курс «Основы управления рисками по модели M_o_R®»

ITSO Курс «Эксплуатация услуг по модели ITIL®»

ITILF Курс «Основы ITIL®» (Вечерний)

ITPR Курс «Практика внедрения и адаптации рекомендаций ITIL®»

ITILF Курс «Основы ITIL®» Онлайн

ITILF Курс «Основы ITIL®» (Утренний)

OSA Курс «Service Desk и процессы оперативного управления ИТ-услугами в соответствии с ITIL®» Онлайн

RCV Курс «Проведение изменений в ИТ в соответствии с ITIL®» Онлайн

SOA Курс «Управленческие инструменты организации отношений ИТ с бизнесом на основе ITIL®» Онлайн

RCV Курс «Проведение изменений в ИТ в соответствии с ITIL®»

PRINCE2 Курс «Основы PRINCE2®»

PPO Курс «Оптимальное проектирование ИТ-услуг в соответствии с ITIL®: информационная безопасность, мощность, доступность, непрерывность»

SOA Курс «Управленческие инструменты организации отношений ИТ с бизнесом на основе ITIL®»

AWS Курс «Мастерская проектирования ИТ-решений»

ITMA Курс «Автоматизация управления ИТ»

ITSD Курс «Проектирование услуг по модели ITIL®»

ITST Курс «Преобразование услуг по модели ITIL®»

CSI Курс «Постоянное совершенствование услуг по модели ITIL® (ITIL Continual Service Improvement)»

Тренажер подготовки к экзамену ITIL Foundation
Страховой сертификат повторной сдачи экзамена
  • 31243

    Количество выданных сертификатов

  • 2754

    Количество проведенных игр и семинаров

Консалтинг по управлению ИТ: за и против

Богатые возможности по повышению производительности труда и получению недостижимых без применения электронной техники результатов предопределили широкое использование компаниями информационных технологий (ИТ) при производстве продукции и оказании услуг. Однако вовлечение ИТ в цикл производства дало не только преимущества, но и привнесло специфичные риски. Управление этими рисками выразилось в ряде требований, предъявляемых к управлению ИТ:

При выполнении этих требований руководство ИТ сталкивается с непростой задачей, когда необходимо одновременно обеспечить гарантированный уровень надежности функционирования ИТ-инфраструктуры и регулярно выполнять ее модификацию в соответствии с изменениями потребностей бизнес-подразделений. И этот баланс должен зачастую обеспечиваться в условиях усиливающейся нехватки ресурсов и возрастающей сложности ИТ-инфраструктуры.

Решая эту задачу, руководство ИТ рано или поздно задумывается над систематизацией управления ИТ и организацией контроля возрастающих рисков эксплуатации ИТ. К счастью, «изобретать велосипед» нет никакой необходимости – на помощь приходит мировой опыт. За последние десятилетия были сформулированы и изложены в виде стандартов или сводов рекомендаций подходы к организации:

Эти подходы постоянно развиваются и совершенствуются, учитывают современные тенденции и лучшие практики управления. Однако зачастую они не содержат детальной информации о способах практического внедрения. Поэтому требуются определенные усилия и наличие специфических компетенций для их использования при организации управления ИТ.

Необходимость реорганизации управления сразу же поднимает перед руководством ИТ вопрос о способе выполнения этих работ – справиться своими силами или же привлечь стороннюю организацию. Этот выбор не так прост, как может показаться на первый взгляд. Далее приведены основные преимущества и сложности реализации каждого варианта.

Реорганизация своими силами
К преимуществам этого подхода можно отнести:

Под отсутствием «видимых затрат» подразумевается, что нет затрат на услуги сторонних компаний, а все работы выполняются своими специалистами, которым «и так платится зарплата». Однако выполнение работ внутренними ресурсами, как показывает практика, сопряжено с целым рядом сложностей, таких как, например:

Зачастую перечисленные сложности приводят к тому, что реорганизация управления ИТ становится многолетним вялотекущим процессом, когда никто не помнит кем он был начат и чем должен закончиться. Такой процесс зачастую угасает, не достигнув поставленной цели.

Справедливости ради, стоит сказать, что существуют примеры удачных внутренних реорганизаций, однако их реализации помогло наличие должных компетенций, ресурсов, воли руководства ИТ, а так же организация эффективного контроля этих работ.

Реорганизация с привлечением сторонних организаций
Речь пойдет о так называемом «консалтинге» (от англ. consult – советоваться; консультироваться). Привлечение компаний, оказывающих консалтинговые услуги, несет в себе ряд преимуществ, но также требует соблюдения определенных требований самим заказчиком этих услуг. Рассмотрим подробнее, чем может быть полезен консалтинг:

Вместе с тем, привлечение консалтинговой компании не снимает ряда требований к самому заказчику. Вот наиболее значимые из них:

Принимая решение о способе выполнения реорганизации (своими силами или посредством консалтинга) руководству ИТ стоит учесть всю совокупность перечисленных факторов и определить вариант с учетом имеющихся в распоряжении ресурсов (компетенций, загруженности персонала, бюджетных квот), а так же ограничений по времени завершения преобразований. Напрашивается аналогия со схожим выбором, когда нам необходимо решать юридические вопросы. Конечно же, можно самостоятельно изучить законодательство и применить эти знания на практике, однако результат далеко не всегда сможет оправдать затраченное время (если, конечно, нет задачи сменить профессию). 

Среди множества участников рынка услуг консалтинга по управлению ИТ компания IT Expert выделяется своим высоким профессионализмом, который нашел свое отражение в значительном количестве успешно выполненных проектов. Консультанты компании обладают высокой компетенцией в предметной области, подтвержденной рядом международных сертификатов. Целый ряд компаний уже стали нашим клиентами.

Компания IT Expert предлагает взаимовыгодное сотрудничество и готова предложить целый спектр услуг по решению как отдельных задач, так и выполнению комплексной реорганизации управления ИТ.

Смотри также:

Вверх

Закажите услугу обратный звонок, после чего наши менеджеры свяжутся с вами




CAPTCHA
*