Консалтинг и ИТ-решения
Повысить имидж вашей компании и расширить возможности международного сотрудничества
Консалтинг
и ИТ решения
Подробнее
Курсы в Москве

SCHEDULE Расписание курсов

ITSS Курс «Управление стратегией ИТ-услуг на основе ITIL®»

ITILF Курс «Основы ITIL®»

PRINCE2F Курс «Основы управления проектами в соответствии с PRINCE2®»

MLP Курс «Практика машинного обучения»

COBIT5F «Основы COBIT 5»

OSA Курс «Service Desk и процессы оперативного управления ИТ-услугами в соответствии с ITIL®»

ITPM Курс «Инструменты управления ИТ-проектами»

DMLP Курс «Практика глубокого машинного обучения»

RCV Курс «Проведение изменений в ИТ в соответствии с ITIL®»

MSA Курс «Микросервисная архитектура»

PPO Курс «Оптимальное проектирование ИТ-услуг в соответствии с ITIL®: информационная безопасность, мощность, доступность, непрерывность»

DevOps Курс «Основы DevOps»

ITHR Курс «Управление ИТ-персоналом»

COBIT-ICS Курс «Система внутреннего контроля ИТ по модели COBIT(COBIT Internal Control System)»

SOA Курс «Управленческие инструменты организации отношений ИТ с бизнесом на основе ITIL®»

BCH Курс «Технология блокчейн»

AWS Курс «Мастерская проектирования ИТ-решений»

MALC Курс «Управление жизненным циклом услуг»

ITAM Курс «Управление ИТ-активами. Основы и практики»

ITILP Курс «ITIL Practitioner. Практические подходы для успешной работы»

BAF Курс «Основы бизнес-анализа»

BASRM Курс «Бизнес-анализ. Управление требованиями к ПО»

QA Курс «QA и тестирование программного обеспечения»

BPA Курс «Моделирование, анализ и оптимизация бизнес-процессов»

AGILE: Гибкие методы управления

RISK Курс «Практические подходы управления ИТ-рисками»

ITSO Курс «Эксплуатация услуг по модели ITIL®»

MSA4ITSM Курс «Управление ИТ в условиях применения микросервисной архитектуры»

ITLM Мастер-класс «Разработка карты ИТ‑ландшафта»

ITSD Курс «Проектирование услуг по модели ITIL®»

ITST Курс «Преобразование услуг по модели ITIL®»

CSI Курс «Постоянное совершенствование услуг по модели ITIL® (ITIL Continual Service Improvement)»


Наш канал на youtube
Здесь вы найдет самые последние записи вебинаров и видео на тему ITIL
Тренажер подготовки к экзамену ITIL Foundation
Страховой сертификат повторной сдачи экзамена
  • 31243

    Количество выданных сертификатов

  • 2754

    Количество проведенных игр и семинаров

Консалтинг по управлению ИТ: за и против

Богатые возможности по повышению производительности труда и получению недостижимых без применения электронной техники результатов предопределили широкое использование компаниями информационных технологий (ИТ) при производстве продукции и оказании услуг. Однако вовлечение ИТ в цикл производства дало не только преимущества, но и привнесло специфичные риски. Управление этими рисками выразилось в ряде требований, предъявляемых к управлению ИТ:

При выполнении этих требований руководство ИТ сталкивается с непростой задачей, когда необходимо одновременно обеспечить гарантированный уровень надежности функционирования ИТ-инфраструктуры и регулярно выполнять ее модификацию в соответствии с изменениями потребностей бизнес-подразделений. И этот баланс должен зачастую обеспечиваться в условиях усиливающейся нехватки ресурсов и возрастающей сложности ИТ-инфраструктуры.

Решая эту задачу, руководство ИТ рано или поздно задумывается над систематизацией управления ИТ и организацией контроля возрастающих рисков эксплуатации ИТ. К счастью, «изобретать велосипед» нет никакой необходимости – на помощь приходит мировой опыт. За последние десятилетия были сформулированы и изложены в виде стандартов или сводов рекомендаций подходы к организации:

Эти подходы постоянно развиваются и совершенствуются, учитывают современные тенденции и лучшие практики управления. Однако зачастую они не содержат детальной информации о способах практического внедрения. Поэтому требуются определенные усилия и наличие специфических компетенций для их использования при организации управления ИТ.

Необходимость реорганизации управления сразу же поднимает перед руководством ИТ вопрос о способе выполнения этих работ – справиться своими силами или же привлечь стороннюю организацию. Этот выбор не так прост, как может показаться на первый взгляд. Далее приведены основные преимущества и сложности реализации каждого варианта.

Реорганизация своими силами
К преимуществам этого подхода можно отнести:

Под отсутствием «видимых затрат» подразумевается, что нет затрат на услуги сторонних компаний, а все работы выполняются своими специалистами, которым «и так платится зарплата». Однако выполнение работ внутренними ресурсами, как показывает практика, сопряжено с целым рядом сложностей, таких как, например:

Зачастую перечисленные сложности приводят к тому, что реорганизация управления ИТ становится многолетним вялотекущим процессом, когда никто не помнит кем он был начат и чем должен закончиться. Такой процесс зачастую угасает, не достигнув поставленной цели.

Справедливости ради, стоит сказать, что существуют примеры удачных внутренних реорганизаций, однако их реализации помогло наличие должных компетенций, ресурсов, воли руководства ИТ, а так же организация эффективного контроля этих работ.

Реорганизация с привлечением сторонних организаций
Речь пойдет о так называемом «консалтинге» (от англ. consult – советоваться; консультироваться). Привлечение компаний, оказывающих консалтинговые услуги, несет в себе ряд преимуществ, но также требует соблюдения определенных требований самим заказчиком этих услуг. Рассмотрим подробнее, чем может быть полезен консалтинг:

Вместе с тем, привлечение консалтинговой компании не снимает ряда требований к самому заказчику. Вот наиболее значимые из них:

Принимая решение о способе выполнения реорганизации (своими силами или посредством консалтинга) руководству ИТ стоит учесть всю совокупность перечисленных факторов и определить вариант с учетом имеющихся в распоряжении ресурсов (компетенций, загруженности персонала, бюджетных квот), а так же ограничений по времени завершения преобразований. Напрашивается аналогия со схожим выбором, когда нам необходимо решать юридические вопросы. Конечно же, можно самостоятельно изучить законодательство и применить эти знания на практике, однако результат далеко не всегда сможет оправдать затраченное время (если, конечно, нет задачи сменить профессию). 

Среди множества участников рынка услуг консалтинга по управлению ИТ компания IT Expert выделяется своим высоким профессионализмом, который нашел свое отражение в значительном количестве успешно выполненных проектов. Консультанты компании обладают высокой компетенцией в предметной области, подтвержденной рядом международных сертификатов. Целый ряд компаний уже стали нашим клиентами.

Компания IT Expert предлагает взаимовыгодное сотрудничество и готова предложить целый спектр услуг по решению как отдельных задач, так и выполнению комплексной реорганизации управления ИТ.

Смотри также:

Вверх