8-9 сентября состоялась 2-я Всероссийская конференция itSMF под лозунгом «It’s all about Service Management». Компания IT Expert выступила Почетным партнером этого масштабного мероприятия.
Конференцию открыли руководители российского отделения форума и генеральный партнер. Пленарное заседание началось с выступления VIP-гостя - Дэвида Кэннона, председателя Управляющего комитета itSMF International, соавтора книги Service Operation ITIL v3, автора книги Service Strategy обновлённой редакции ITIL и директора по стратегическому сервис-менеджменту Hewlett-Packard World Wide – с докладом "Новое ИТ: Как приносить пользу, быть ценным и гарантированно сделать карьеру".
Опытом реализации крупнейшего проекта «Олимпиада 2014» поделился Александр Вронский, вице-президент Оргкомитета Сочи-2014 в докладе "Сервисный подход к организации Олимпиады "Сочи-2014". Весьма интересным по отзывам участников стало выступление "Путешествие в облака - как им управлять" Криса Рэя (Chris Rae), вице-президента компании CA Technologies по облачным решениям. В своем рассказе об управлении облаками Крис коснулся истории, философии и проблематики их развития в мире.
Наиболее аншлаговыми мероприятиями стали выступления в тематических секциях партнеров. Компания IT Expert объединила дискуссии почетных гостей конференции, предоставив слово спикерам, обладающим богатым и уникальным опытом в сфере ITSM. Секцию под лозунгом «It’s all about MANAGEMENT» модерировал заместитель генерального директора IT Expert, председатель оргкомитета Конференции, член Управляющего комитета itSMF России Максим Григорьев. Открыл выступление в секции Дэвид Кэннон с доклада "Новая книга Service Strategy – обновленная и улучшенная", отметив и обосновав положительные изменения в переиздании ITIL 2011г., в частности в книге «Стратегия сервисов». Спикер подчеркнул трактовку «ценности услуг», как основную идею сервисной стратегии, на примерах различий в понимании ценности производственных процессов и создания услуг, а также особенностей внешних и внутренних потребителей. С точки зрения материального производства, по мнению выступающего, ценность заключена в самом продукте и переносится «в продукте», что же касается ценности сервисов, то факт их наличия или предложения пользователю не означает, что услуги оказаны и клиент получил нужный ему результат. Поэтому ИТ-менеджмент – это прежде всего сервис-менеджмент, а не просто управление производством или информационными технологиями. Русскую интерпретацию книги Service Strategy соавтор ITILv3 посчитал даже более правильной и понятной, чем первоисточник. Ведь услуга рассматривается, как ценность. И таким образом, ценность – это ключевое понятие в издании 2011 года. Живой и увлекательный рассказ Дэвида Кэннона вызвал у слушателей много положительных эмоций и вопросов, перешедших в индивидуальные дискуссии с автором в кулуарах.
Далее в секции IT Expert выступил Гаральд Бандурин, директор по информационным технологиям ОАО "РусГидро" с докладом "ITSM, как инструмент управления в кризисных ситуациях". Спикер рассказал, как подход ITSM развивался в РусГидро и применялся в управлении российскими ГЭС. Красочным примером необходимости проектирования правильной ИТ-системы при создании станций стал рассказ об аварии на Саяно-Шушенской ГЭС . ИТ-руководству РусГидро весьма небольшим составом в считанные часы удалось наладить технические коммуникации и обеспечить работу основных ресурсов благодаря слаженной и грамотной работе Service Desk и ИТ-специалистов. При этом с учетом существенного расширения ИТ-инфраструктуры за последнее время и росте обращений пользователей в РусГидро до 100 000 в год, доля просрочки появилась только при аварии на СШГЭС. В завершении докладчик подчеркнул, что внедрение передовых подходов в управлении ИТ само по себе недостаточно. Необходим реальный опыт их применения.
Не менее интересно в секции выступили Овчинников Илья, Начальник отдела системного и технического сопровождения, ОАО "ВНИПИгаздобыча", г. Саратов с докладом "Переход от функциональной к сервисной модели предоставления ИТ-услуг, или как изменить стереотипы в сознании сотрудников ИТ-департамента?", Павел Алферов, директор Департамента знаний, информации и методологии Оргкомитет Сочи-2014 с докладом "Контроль ИТ-проектов", а также Дмитрий Иншаков, ИТ-директор PwC, к.т.н. с презентацией "KPI как инструмент управления ИТ".
Компания IT Expert представила интерактивную презентацию, основной акцент в которой был сделан на важности построения системы внутреннего контроля ИТ, обеспечивающей своевременное выявление потенциальных рисков недостижения поставленных бизнесом для ИТ-целей. Почему это стало так важно? Многие авторитетные экономисты признают, что ИТ не успевает адаптировать в интересах бизнеса уникальные возможности новых технологических решений. Неудачи ИТ негативно сказываются на результативности бизнеса, скорости вывода на рынок новых услуг, снижения затрат на основную деятельность. Если в «тучные нулевые» на такие просчеты бизнес смотрел снисходительно, то сейчас, в условиях экономической нестабильности, бизнес старается изыскать дополнительные возможности повысить эффективность всех ключевых составляющих организации. Как следствие, высшее руководство, курирующие вопросы ИТ (IT Governance), нуждается в методах и инструментах, обеспечивающих оперативное принятие эффективных управленческих ИТ-решений, основанных на фактах и убедительных расчетах. Один из руководителей компании IT Expert Федор Байновский в рамках доклада презентовал облачный сервис, призванный обеспечить своевременный и соразмерный контроль за системой ИТ-управления в организациях любого масштаба и специфики деятельности.
Более подробно с указанным сервисом гости и участники конференции могли ознакомиться на стенде IT Expert, а именно: самостоятельно провести самооценку своей деятельности как в разрезе классических процессов ITSM, так и попробовать взглянуть на свою ИТ-организацию через призму критериев новой методологии CobiT 5. В результате такой экспресс-оценки (заполнение ответов по одному процессу занимало не более 15 минут) участники «апробации» получали предварительно заключение «ИТ-терапевта» о степени соответствия рассмотренной системы ИТ-управления выбранным критериям оценки. Сервис и особенно возможности его практического применения вызвали у гостей выставки значительный интерес.
Традиционно компания IT Expert провела лотерею на своем стенде, разыграв набор подарочных сертификатов на бесплатное прохождение симуляционного тренинга «ITSM. Полярная звезда», любого однодневного практикума из линейки IT Expert, и коньяк. Такой же набор призов был представлен от IT Expert в общей лотерее.
Пленарное заседание второго дня конференции ознаменовалось выступлениями партнеров конференции (Axios, BMC, HP, Terrasoft). Докладом "Организация процессов управления производством с применением сервисных подходов и стандартов управления ИТ" зажигательно завершил пленарку Илья Хает, рассказав о том, как и кому надо «продавать» проект по сервисному подходу и как создавать проектную команду.
В целом, мероприятие прошло в динамичной и приятной обстановке. Обсуждались самые актуальные и волнующие вопросы, в секциях завязывались дискуссии и обмен опытом, на выставке все желающие могли ознакомиться с новыми услугами и продуктами партнеров мероприятия.
По мнению IT Expert 2-я Всероссийская конференция itSMF прошла весьма успешно и принесет большую практическую пользу ее участникам. Мы выражаем благодарность Управляющему комитету Форума за атмосферу мероприятия и прекрасную организацию площадки для обмена опытом отечественных и зарубежных ИТ-профессионалов.
© Пресс-центр IT Expert 2011