Консалтинг и ИТ-решения
Повысить имидж вашей компании и расширить возможности международного сотрудничества
Консалтинг
и ИТ решения
Подробнее
Курсы в Москве

SCHEDULE Расписание курсов

ITSS Курс «Управление стратегией ИТ-услуг на основе ITIL®»

ITILF Курс «Основы ITIL®»

PRINCE2F Курс «Основы управления проектами в соответствии с PRINCE2®»

MLF Курс «Основы машинного обучения»

COBIT5F «Основы COBIT 5»

OSA Курс «Service Desk и процессы оперативного управления ИТ-услугами в соответствии с ITIL®»

ITPM Курс «Инструменты управления ИТ-проектами»

DMLF Курс «Основы глубокого машинного обучения»

RCV Курс «Проведение изменений в ИТ в соответствии с ITIL®»

MSA Курс «Микросервисная архитектура»

PPO Курс «Оптимальное проектирование ИТ-услуг в соответствии с ITIL®: информационная безопасность, мощность, доступность, непрерывность»

DevOps Курс «Основы DevOps»

ITHR Курс «Управление ИТ-персоналом»

COBIT-ICS Курс «Система внутреннего контроля ИТ по модели COBIT(COBIT Internal Control System)»

SOA Курс «Управленческие инструменты организации отношений ИТ с бизнесом на основе ITIL®»

BCH Курс «Технология блокчейн»

AWS Курс «Мастерская проектирования ИТ-решений»

MALC Курс «Управление жизненным циклом услуг»

ITAM Курс «Управление ИТ-активами. Основы и практики»

ITILP Курс «ITIL Practitioner. Практические подходы для успешной работы»

BAF Курс «Основы бизнес-анализа»

BASRM Курс «Бизнес-анализ. Управление требованиями к ПО»

QA Курс «QA и тестирование программного обеспечения»

BPA Курс «Моделирование, анализ и оптимизация бизнес-процессов»

SYSA Курс «Системный анализ»

CMMP Курс «Модель CMMI Development V2.0 — руководство к действию»

AGILE: Гибкие методы управления

RISK Курс «Практические подходы управления ИТ-рисками»

ITSO Курс «Эксплуатация услуг по модели ITIL®»

MSA4ITSM Курс «Управление ИТ в условиях применения микросервисной архитектуры»

ITLM Мастер-класс «Разработка карты ИТ‑ландшафта»

ITSD Курс «Проектирование услуг по модели ITIL®»

ITST Курс «Преобразование услуг по модели ITIL®»

CSI Курс «Постоянное совершенствование услуг по модели ITIL® (ITIL Continual Service Improvement)»


Наш канал на youtube
Здесь вы найдет самые последние записи вебинаров и видео на тему ITIL
Тренажер подготовки к экзамену ITIL Foundation
Страховой сертификат повторной сдачи экзамена
  • 31243

    Количество выданных сертификатов

  • 2754

    Количество проведенных игр и семинаров

ВУЗы и itSMF России обсудили проблемы обучения в области ИТ-менеджмента

07.03.2013
07.03.2013

27 февраля 2013 г. в Москве состоялся Круглый стол «Профессиональные и образовательные стандарты: теория и практика – вызов времени», организованный по инициативе itSMF России и Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (МЭСИ). Участники дискуссии – руководители ведущих технических ВУЗов, государственных технических комитетов и ИТ-компаний – обсуждали проводимую реформу образования и пути решения основных проблем. Своими впечатлениями по итогам Круглого стола поделился Максим Григорьев, председатель itSMF России и заместитель генерального директора компании IT Expert.


IT Expert: В прошлом году на конференции по инженерному образованию министр образования РФ Дмитрий Ливанов говорил, что система подготовки инженеров перестала соответствовать запросам государства и бизнеса. Какие основные проблемы мешают ведущим вузам России воспитывать техническую элиту на должном уровне по мнению участников Круглого стола?

Максим Григорьев: На мой взгляд, действительно есть проблема, связанная с утерей традиций русской инженерной школы. В основе ее были заложены три принципа: качественного фундаментального образования; инженерного, творческого подхода к решению задач; раннего практического применения знаний. Мировой успех русского подхода был следствием гармоничного баланса между этими принципами, эту систему брали на вооружение передовые экономики прошлого и позапрошлого веков, на ней строились лучшие научные и инженерные школы мира, например, знаменитый американский MTI.
     В последние же годы наше образование сделало ставку на вхождение в болонский образовательный процесс. Аргументы «за» понятны – единые образовательные стандарты, унификация квалификаций, признание дипломов. Но нельзя не видеть и того, что попытки коммерциализировать высшее образование и увлечение обучением техническим навыкам приводят к тому, что выпускники ВУЗов оказываются неготовыми к решению сложных инженерных и творческих задач, снижается способность к самообучению, адаптации.
      В Европе и США уже давно заметили эти негативные аспекты и пытаются исправить ситуацию. Мы же продолжаем упорно идти в тупик.
    Я в своей преподавательской и консалтинговой практике очень остро чувствую недостаток фундаментальных знаний в области теории управления и менеджмента, системного подхода к управлению, основ управленческой психологии. Без них попытки понять принципы сервисного подхода к управлению ИТ, к сожалению, приводят к получению компетенций с коротким жизненным циклом. Они очень быстро устаревают.

IT Expert: Как в решении этих проблем может помочь партнерство ИТ-бизнеса и образования?

М.Г. В целом, на мой взгляд, мы должны помочь высшей школе выделить набор фундаментальных дисциплин, на которых строятся современные методики управления информационными технологиями, и создать механизм интеграции в образовательный процесс элементов дополнительного обучения, чтобы создать мост между фундаментальными знаниями и динамично меняющимися лучшими практиками, создать условия для раннего приобретения и практического применения компетенций студентами в реальных условиях. Это хорошая задача для ВУЗов, itSMF России, провайдеров и потребителей ИТ-решений. В рамках Круглого стола мы наметили ряд практических инициатив в этом направлении. Мы не хотим ставить себе заоблачные цели, они обычно так и остаются недостигнутыми, мы планируем решить конкретные задачи: провести совместные семинары, организовать работу по совершенствованию профессиональных и образовательных стандартов, привлечь студентов в реальные проекты.

IT Expert: Реформа образования заставляет ВУЗы думать о поиске негосударственных источников финансирования - о создании дополнительных востребованных платных услуг для компаний, студентов и выпускников. Какие решения этой задачи обсуждались на Круглом столе?

М.Г. Это сложный вопрос, мы поднимали эту тему на Круглом столе. На мой взгляд, сначала нужно более четко определиться, чем мы можем быть полезны друг другу, в чем ценность, как сказали бы специалисты по сервисному подходу. Необходимо перейти от общих идей к конкретным совместным проектам.

IT Expert: Всё больше вузов включает в учебные планы лекционные и семинарские занятия по применению в ИТ сервисного и процессного подходов. Многие проводят занятия по ITSM не первый год, задействуя как собственных преподавателей так и приглашенных экспертов. На твой взгляд, здесь ситуация настолько радужная, что не о чем больше мечтать?

М.Г. Я уже частично затронул этот вопрос. Мои мечты не о том, что ВУЗы будут читать лекции по ITSM. Речь идет о хороших и лучших практиках, применяемых в отрасли, а они имеют короткий жизненный цикл. Чем быстрее вы можете доставить эти знания «с полей» в классы, тем они ценнее. Говоря откровенно, мы имеем проблему отрыва теории от практики и в специализированных тренинговых центрах. Только там, где существуют подпитка тренингового контента опытом из практических проектов, где налажен процесс обогащения руды и поиск самородков, можно обеспечивать создание реально востребованных компетенций. Например, мы в IT Expert уделяем большое вниманию обмену знаниями внутри компании. С ВУЗами еще сложнее, некоторые знания устаревают быстрее, чем заканчивается обучение. Тяжело обеспечить подпитку образовательных программ свежей информацией.
   Моя мечта заключается в том, что мы совместными усилиями создадим единый производственный процесс развития актуальных компетенций у молодых специалистов и практикующих профессионалов. ВУЗы должны давать фундаментальную основу, учить думать и самостоятельно решать творческие задачи, закладывать культуру непрерывного самосовершенствования. На финальных стадиях обучения студенты должны постепенно погружаться в реальный мир, изучать практические подходы, такие, например, как ITSM, стажироваться в условиях, приближенных к боевым, так сказать. И здесь профессиональные сообщества, itSMF России должны помогать высшей школе, выступая в качестве источника качественных экспертных знаний, посредника между образованием и бизнесом.


*Указана цена курса по спец.предложению для частных лиц при оплате банковской картой

19.09.2018
IX Всероссийская конференция itSMF «Сервис-менеджмент без границ»
27 сентября 2018 года в Москве состоится IX Всероссийская конференция itSMF 
12.09.2018
Новый вебинар «Управление архитектурой ИТ-решений»
Учебный центр продолжил серию вебинаров про управление архитектурой ИТ-решений. 
31.08.2018
Повышение удовлетворенности клиентов обновленной серией стандартов ISO
Мы все знаем, что сохранение лояльных, счастливых клиентов является ключом к любому успешному бизнесу, но непостоянному потребительскому миру не всегда легко угодить. 
23.08.2018
Компании IT Expert и Terrasoft объявили об успешном завершении проекта по миграции ITSM-системы в Банке Возрождение
Компании IT Expert и Terrasoft объявили об успешном завершении проекта по миграции ITSM-системы в Банке Возрождение
20.08.2018
Обновлен стандарт ISO 19011 «Руководство по аудиту систем управления»
Системы управления помогают организациям достичь поставленных целей, а аудит имеет смысл для бизнеса. Международный стандарт аудита систем управления только что был обновлен, дав больше указаний, чем когда-либо прежде.
14.08.2018
Обновлен стандарт ISO / IEC 27005
Обеспечение безопасности информации компании – будь то коммерческая тайна или личные данные своих клиентов – никогда не было в центре внимания.
01.08.2018
IT Expert – бронзовый партнер конференции itSMF
27 сентября 2018 года в Москве пройдёт IX Всероссийская конференция itSMF «Сервис-менеджмент без границ»
24.07.2018
Выборы руководства Наблюдательного совета itSMf
24 июля 2018 прошли выборы руководства Наблюдательного совета itSMf
02.07.2018
IT Expert и Terrasoft заключили партнерское соглашение
Компании IT Expert и Terrasoft заключили партнерское соглашение для реализации совместных проектов в области консалтинговых услуг и автоматизации бизнес-процессов.

Вверх