Консалтинг и ИТ-решения
Повысить имидж вашей компании и расширить возможности международного сотрудничества
Консалтинг
и ИТ решения
Подробнее
Курсы в Москве

SCHEDULE Расписание курсов

ITSS ITSS Курс «Управление стратегией ИТ-услуг на основе ITIL®»

AJAB AJAB Курс «Настройка и администрирование jira Software, настройка функциональности для работы по Scrum и Kanban»

ITILF ITILF Курс «Основы ITIL®»

COBIT5F COBIT5F «Основы COBIT 5»

PRINCE2F PRINCE2F Курс «Основы управления проектами в соответствии с PRINCE2®»

MLF MLF Курс «Основы машинного обучения»

COBIT2019F COBIT2019F «Основы COBIT 2019»

OSA OSA Курс «Service Desk и процессы оперативного управления ИТ-услугами в соответствии с ITIL®»

DMLF DMLF Курс «Основы глубокого машинного обучения»

ITPM ITPM Курс «Инструменты управления ИТ-проектами»

RCV RCV Курс «Проведение изменений в ИТ в соответствии с ITIL®»

MSA MSA Курс «Микросервисная архитектура»

PPO PPO Курс «Оптимальное проектирование ИТ-услуг в соответствии с ITIL®: информационная безопасность, мощность, доступность, непрерывность»

ITHR ITHR Курс «Управление ИТ-персоналом»


Наш канал на youtube
Здесь вы найдёте записи вебинаров и других видео наших экспертов на тему ITIL и не только
Тренажер подготовки к экзамену ITIL Foundation
Страховой сертификат повторной сдачи экзамена
  • 31243

    Количество выданных сертификатов

  • 2754

    Количество проведенных игр и семинаров

Специалисты IT Expert отмечают рост ценности обучения на практических курсах ITIL

03.09.2009
03.09.2009

По данным Account-менеджеров компании IT Expert, регулярно проводящих исследования на предмет актуальности ITSM-обучения для клиентов компании в период кризиса, с середины августа отмечается определенное оживление на рынке среди специалистов, стремящихся повысить свою квалификацию.

Так, становится все больше обращений корпоративного характера со стороны HR-менеджеров и руководителей отделов, и по-прежнему интерес и потребность в обучении сохраняется у специалистов, самостоятельно повышающих свой профессиональный уровень (учеба для себя, независимо от компаний, в которых они трудятся).

Однако, по оценкам самих HR-менеджеров, руководители, как правило, отправляют своих специалистов на обучение лишь в том случае, когда очевидно, что плоды их познаний и полученной практики действительно принесут пользу компании. То есть если в «лучшие» времена массовое обучение целых отделов ИТ инженеров на курсе «Основы ITIL®» было просто обязательным минимумом для квалификации сотрудников, не требующее особых причин – например, участие в ИТ проекте, организация ServiceDesk или изначальное внедрение ITIL® в инфраструктуру организации, то сейчас такие шаги совершаются как бы «с оглядкой» на то, что конкретно даст обучение конкретному сотруднику в рамках его деятельности.

В виду этого бОльшую ценность начинают приобретать так называемые курсы 2-ой ступени – программы практической направленности из линейки ITIL® v3 Capability Stream. Курсы выбираются тщательнее и отправляются на такое обучение именно те специалисты, кто не просто хочет более глубоко познакомиться с методологией и практикой управления ИТ или соответствовать определенному статусу (сертификат, значок), который ранее был необходимой нормой для ряда позиций ИТ специалистов, а получить практические рекомендации для выполнения конкретных задач в рамках своей профессиональной деятельности. Это говорит как и о сохранении интереса и необходимости изучать ITIL® углубленно, так и о понимании и готовности бизнес-руководства сохранять бюджеты под обучение ИТ специалистов, действительно себя оправдывающее.

Однако, на ряду с этим, спрос на базовый курс «Основы ITIL®» по-прежнему не только не падает, но и начинает снова «набирать обороты», постепенно стремясь к уровню, наблюдавшемуся в конце 2008 года.

По мнению IT Expert, данный спрос на сегодняшний день вызван уже другими причинами, нежели на «докризисном» рынке. Обучение ITIL® потому, что это модно и все так делают, не сейчас может быть веской предпосылкой, когда в отношении бюджетов компаний на обучение еще не повсеместно наведен порядок. Мотивация ИТ специалистов к обучению на этом курсе, а руководства - к финансированию обучения, обусловлена больше тем, что ряд проектов хоть и затормозились в силу кризиса, но так или иначе выполняются в большинстве компаний, что они не могут не затрагивать такие области, как организация или изменение ИТ инфраструктуры или даже банальное привлечение ИТ отделов к выполнению проектов, напрямую не относящихся к ИТ деятельности, и сотрудникам организации при этом важно общаться на одном языке. В части взаимодействия с ИТ это, разумеется, язык ITIL®. Как говорится, кризис кризисом, но потребность в эффективных бизнес-коммуникациях никуда не исчезла.

В целом, по оценке IT Expert на базе собственной довольно обширной аудитории (более 14 000 обученных специалистов), около 20% студентов ITSM-курсов на сегодняшний день составляют так называемые «физические лица», то есть специалисты, приходящие не от компаний, а за счет собственных средств (зачастую, и компаниям выгодно таким образом обучать своих сотрудников - например, в IT Expert перманентно действуют акции для физических лиц с очень привлекательными скидками). Около 30% потребителей ITSM-обучения формирует корпоративный сектор, то есть обучаются группы специалистов и как правило с определенной адаптацией программ под свои потребности и задачи, что в нынешней рыночной ситуации весьма актуально. Остальные 50% - это «точечное» обучение специалистов различных уровней с вполне конкретными целями, продиктованными их текущей профессиональной деятельностью, как отмечалось выше.

И поскольку ценность познания практики ITIL® постепенно возрастает, компания IT Expert готовится представить рынку обновленную линейку своих обучающих программ, которая в большей степени будет иметь практическую направленность и базироваться на реально работающих и проверенных механизмах организации управления ИТ и реализации ИТ процессов, а не только знакомить с теорией, мировой практикой и рекомендациями библиотеки ITIL®.


*Указана цена курса по спец.предложению для частных лиц при оплате банковской картой

11.12.2018
Девятая Международная конференция по системному и бизнес анализу
С 30 ноября по 01 декабря 2018 года в Москве состоялась Девятая Международная конференция по системному и бизнес анализу «Analyst Days».
03.12.2018
COBIT 2019 – первый взгляд
Итак, 12 ноября ISACA выпустила в свет две первые публикации нового COBIT, который называется COBIT 2019. Еще две ожидаются совсем скоро, в декабре. Все 4 новые публикации бесплатны.
20.11.2018
Скидка на курс «Мастерская проектирования ИТ-решений»
Сегодня только хорошие новости относительно учебного курса «Мастерская проектирования ИТ-решений»
15.11.2018
Новый Cobit 2019. Он уже здесь!
12 ноября ISACA выпустила в свет две первые публикации нового COBIT, который называется COBIT 2019. Еще две ожидаются уже в декабре.
26.10.2018
ITIL® 4 – грядут большие изменения
Многие интересующиеся темой сервис-менеджмента уже знают, что в следующем году ожидается выход новой версии ITIL.
26.10.2018
Новый вебинар «Зачем изучать машинное обучение»
Учебный центр IT Expert рад сообщить о первом проведенном вебинаре про машинное обучение.
08.10.2018
Лучшая статья в Альманахе itSMF России 2018
Александр Шпер, ведущий эксперт и тренер компании IT Expert, не только выступил на IX Всероссийской конференции itSMF «Сервис-менеджмент без границ» с отличным докладом, но и получил приз за лучшую статью в Альманахе itSMF России 2018.
04.10.2018
Новый специалист сертифицированный по ITIL® Expert Certificate in IT Service Management.
Компания IT Expert пополнилась еще одним специалистом, сертифицированным по ITIL® Expert Certificate in IT Service Management.
02.10.2018
Графики полезные и вредные. Как использовать визуализацию информации и избежать обмана
На состоявшейся 27 сентября IX Всероссийской конференции itSMF «Сервис-менеджмент без границ» в рамках секции «ITSM без обмана» выступил Александр Шпер, ведущий эксперт и тренер компании IT Expert.

Вверх