Группа ЧТПЗ совместно с одной из ведущих консалтинговых компаний России IT Expert успешно завершила совместный проект по модернизации процессов ITSM (IT Service Management) с целью снижения операционных рисков, автоматизации систем ИТ-управления и улучшения процесса взаимодействия с внутренними клиентами — пользователями корпоративных информационных ресурсов и услуг.
В рамках проекта команда IT Expert провела работы по обследованию, аудиту и оценке зрелости процессов управления ИТ для определения уровней возможностей текущей системы управления ИТ-услугами, спроектировала процессы управления запросами на обслуживание, проблемами, изменениями и релизами, а также сформировала единый каталог поддерживаемых ИТ-услуг на основе фреймворка ITIL® 4. Перечисленные процессы охватывают все шаги цепочки создания ценности ITIL 4: планирование, взаимодействие, совершенствование, проектирование и преобразование, получение/создание, предоставление и поддержка.
Также в рамках проекта были разработаны шаблоны для заполнения информации по параметрам сервисов в рамках соглашения об уровне услуг (SLA) и была создана единая точка контакта по всем вопросам предоставления ИТ-сервисов.
«Важный шаг в реализации клиентоцентричной трансформации Группы ЧТПЗ на базе цифровых технологий — переход на сервисную модель предоставления ИТ-услуг, поэтому в рамках проекта с IT Expert необходимо было сделать сложные устаревшие бизнес-процессы ИТ и смежных направлений современными и эффективными, чтобы они отвечали ключевым критериям SLA — простота, контроль и изменение, — комментирует директор по информационным технологиям Группы ЧТПЗ Рустам Абдрахманов. — По итогам проекта в Группе ЧТПЗ будет внедрена новая автоматизированная система, которая улучшит качество и скорость предоставления ИТ-услуг и операционной поддержки бизнес-подразделений».
«Компания IT Expert завершила ещё один проект в Группе ЧТПЗ. Отличительной чертой Группы ЧТПЗ является факт постоянного и открытого взаимодействия между бизнес-подразделениями и ИТ-департаментом. При реализации ИТ-проектов это помогает учитывать интересы всех сторон, оперативно реагировать на изменения и в конечном итоге в установленные сроки достигать поставленных целей. Группа ЧТПЗ идёт по пути клиентоцентричной трансформации компании на базе цифровых технологий, что определяет высокие требования к уровню зрелости процессов управления ИТ, и мы рады, что проект по модернизации ITSM-процессов стал ещё одним шагом компании в достижении стратегических целей», — отмечает управлявший партнёр IT Expert Михаил Грибов.
Ранее в рамках клиентоцентричной трансформации на базе цифровых технологий Группа ЧТПЗ реализовала проект по реинжинирингу бизнес-процессов кадрового администрирования и расчёта заработной платы, а также запустила цифровые сервисы для более эффективного взаимодействия с клиентами, поставщиками и сотрудниками: онлайн-сервисы по подбору марок стали для труб нефтяного сортамента, отслеживанию закупок компании, аккредитации поставщиков, сервис для оценки внутренней клиентоцентричности сотрудников компании «Карма белого металлурга» и другие.
Группа ЧТПЗ является одной из ведущих промышленных групп металлургического комплекса России с высокодиверсифицированным клиентским портфелем. По итогам 2019 года доля Компании в совокупных отгрузках российских трубных производителей составила 18%. Доля в высокомаржинальных сегментах рынка – трубах большого диаметра и нарезных трубах нефтяного сортамента (OCTG) составила 31% и 19% соответственно.
Группа ЧТПЗ объединяет предприятия и компании чёрной металлургии: Челябинский трубопрокатный завод, Первоуральский новотрубный завод, складской комплекс, осуществляющий реализацию трубной продукции группы в регионах, компанию по заготовке и переработке черного металлолома «МЕТА»; предприятия по производству магистрального оборудования СОТ, ЭТЕРНО, MSA (Чехия); нефтесервисный бизнес представлен Группой компаний «Римера».
Благодаря использованию безопасных технологий и материалов, модернизированные предприятия Группы ЧТПЗ оказывают минимальное воздействие на окружающую среду и производят экологичную продукцию. Компания поддерживает социальную сферу и создаёт сотрудникам условия для здорового образа жизни. В 2020 году Группа ЧТПЗ празднует 10-летие корпоративной философии «Белой металлургии».
Источник: Пресс-служба Группы ЧТПЗ.