Консалтинг и ИТ-решения
Повысить имидж вашей компании и расширить возможности международного сотрудничества
Консалтинг
и ИТ решения
Подробнее
Курсы в Москве

SCHEDULE Расписание курсов

ITSS Курс «Управление стратегией ИТ-услуг на основе ITIL®»

ITILF Курс «Основы ITIL®»

PRINCE2F Курс «Основы управления проектами в соответствии с PRINCE2®»

MLP Курс «Практика машинного обучения»

COBIT5F «Основы COBIT 5»

OSA Курс «Service Desk и процессы оперативного управления ИТ-услугами в соответствии с ITIL®»

ITPM Курс «Инструменты управления ИТ-проектами»

DMLP Курс «Практика глубокого машинного обучения»

RCV Курс «Проведение изменений в ИТ в соответствии с ITIL®»

MSA Курс «Микросервисная архитектура»

PPO Курс «Оптимальное проектирование ИТ-услуг в соответствии с ITIL®: информационная безопасность, мощность, доступность, непрерывность»

DevOps Курс «Основы DevOps»

ITHR Курс «Управление ИТ-персоналом»

COBIT-ICS Курс «Система внутреннего контроля ИТ по модели COBIT(COBIT Internal Control System)»

SOA Курс «Управленческие инструменты организации отношений ИТ с бизнесом на основе ITIL®»

BCH Курс «Технология блокчейн»

AWS Курс «Мастерская проектирования ИТ-решений»

MALC Курс «Управление жизненным циклом услуг»

ITAM Курс «Управление ИТ-активами. Основы и практики»

ITILP Курс «ITIL Practitioner. Практические подходы для успешной работы»

BAF Курс «Основы бизнес-анализа»

BASRM Курс «Бизнес-анализ. Управление требованиями к ПО»

QA Курс «QA и тестирование программного обеспечения»

BPA Курс «Моделирование, анализ и оптимизация бизнес-процессов»

AGILE: Гибкие методы управления

RISK Курс «Практические подходы управления ИТ-рисками»

ITSO Курс «Эксплуатация услуг по модели ITIL®»

MSA4ITSM Курс «Управление ИТ в условиях применения микросервисной архитектуры»

ITLM Мастер-класс «Разработка карты ИТ‑ландшафта»

ITSD Курс «Проектирование услуг по модели ITIL®»

ITST Курс «Преобразование услуг по модели ITIL®»

CSI Курс «Постоянное совершенствование услуг по модели ITIL® (ITIL Continual Service Improvement)»


Наш канал на youtube
Здесь вы найдет самые последние записи вебинаров и видео на тему ITIL
Тренажер подготовки к экзамену ITIL Foundation
Страховой сертификат повторной сдачи экзамена
  • 31243

    Количество выданных сертификатов

  • 2754

    Количество проведенных игр и семинаров

The Skills Framework for the Information Age – SFIA

12.04.2018
12.04.2018

SFIA (произносится как «София») или «The skills framework for the information age» – международно-признанная модель классификации ИТ-навыков.

Что такое SFIA?

SFIA – это полезный ресурс для людей, которые работают или управляют персоналом в сфере информационных технологий.

Первая версия SFIA появилась в 2000 году и за следующие 15 лет успела уже 5 раз обновиться. Последняя версия SFIA v6 была выпущена в 2015 году, а к 2020-му планируется выпуск следующей версии. Хронологию разработки SFIA можно увидеть ниже.

Как работает SFIA?

Навыки и описания в справочном руководстве, вероятно, будут самым ценным ресурсом. Полное справочное руководство SFIA 6 содержит в себе 97 навыков.

Запись о каждом навыке включает в себя общее определение и описание каждого из семи уровней ответственности, на которых может быть реализован данный навык. Таким образом становится понятно, на каком уровне ответственности что именно требуется выполнять в рамках той или иной функциональной области.

Преимущества SFIA

SFIA – принятый более чем в 200 странах язык, описывающий термины навыков, способностей и опыта. Модель SFIA избегает технического жаргона и сокращений, что делает её доступной для специалистов в области управления персоналом. Она помогает сформулировать потребности бизнеса и оценить способность ваших ресурсов удовлетворять эти потребности.

SFIA не определяет организационные структуры, роли или должности, а даёт чёткое описание навыков и уровней ответственности. Сама структура SFIA делает её гибким ресурсом, который может быть принят и адаптирован для работы в области HR-систем и процессов управления персоналом.

Определяя ключевые области компетентности в качестве профессиональных стандартов, SFIA помогает организациям создавать дорожные карты и планы развития, посредством которых и сами организации, и их сотрудники могут наметить путь к успеху и совершенствованию.

Глобальное использование SFIA позволяет согласовать методы подбора персонала со способностью персонала продемонстрировать своё соответствие в рамках желаемой роли. И эта согласованность означает, что SFIA хорошо работает как для крупных, так и для небольших организаций: они разделяют подход, терминологию и фокус на навыках и способностях.

Как и кому может быть полезна SFIA?

Сотрудники могут определять свои текущие навыки и опыт, формировать свои цели и выбирать правильные действия при планировании и реализации своего профессионального развития. SFIA может помочь в создании описания вакансий и резюме, а также помогает людям выявлять возможности, которые соответствуют их навыкам и опыту.

Организации используют SFIA для общего управления ресурсами. Она может быть использована для быстрого понимания способностей организации, конкретных отделов, групп, профессиональных сообществ или отдельных лиц, а также выявления недостатков в навыках. SFIA описывает навыки и уровни компетенции, необходимые для эффективной работы – это помогает гарантировать, что сотрудники могут должным образом выполнять свою работу, поддерживая достижение результатов бизнеса и клиентов. Организационная структура и зарплатная сетка могут быть согласованы с моделью SFIA, формируя ясную связь с навыками и опытом и фокусируясь на необходимых способностях и предоставляемой ценности.

Во время набора персонала SFIA помогает работодателям более точно сформулировать, что именно им нужно, на языке, который понимают потенциальные сотрудники. Это позволяет не попасть в западню чрезмерной зависимости от сертификатов и дипломов, которые часто подтверждают лишь теоретическое понимание соответствующих областей. И в то же время это помогает определить компетентность кандидатов на основании наличия необходимых навыков и соответствующего уровня опыта и ответственности.

Профили ролей и должностные инструкции, основанные на SFIA, снижают бизнес-риски, повышая шансы нанять и обучить сотрудников с оптимальным набором и уровнем навыков. Это большой плюс как для организации, так и для сотрудников, так как это снижает текучесть кадров, причиной для которой становятся некорректные ожидания сотрудника или недостаток ожидаемых от сотрудника умений.

Образовательные организации, университеты, колледжи и тренинговые центры сопоставляют свои предложения с моделью SFIA, чтобы обеспечивать наиболее подходящие курсы и сертификации для своих клиентов, предоставляя знания для развития необходимых навыков на требуемом уровне.

Профессиональные организации, партнёрства и союзы сопоставляют SFIA со своими уровнями членства, сертификацией, программами профессионального развития и наставничества.

Организаторы конференций и мероприятий могут идентифицировать целевую аудиторию, подбирая уровни ответственности, категории навыков или индивидуальные навыки SFIA. Таким образом посетители могут выбирать именно те мероприятия, выступления и сессии, которые наилучшим образом соответствуют их потребностям развития.

Структура SFIA

SFIA представляет из себя справочную модель, отражающую навыки и уровни ответственности. Каждый навык применим на одном или нескольких уровнях ответственности. SFIA описывает каждый из доступных уровней ответственности в терминах автономии (autonomy), влияния (influence), сложности (complexity) и требуемых бизнес-навыков (business skill). Всего таких описаний 362.

SFIA насчитывает 97 навыков. Навыки сгруппированы в следующие категории (каждая из которых включает в себя несколько подкатегорий):

  1. Стратегия и архитектура (Strategy and Architecture)
  2. Изменение и трансформация (Change and Transformation)
  3. Разработка и внедрение (Development and Implementation)
  4. Предоставление и эксплуатация (Delivery and Operation)
  5. Навыки и качество (Skills and Quality)
  6. Отношения и взаимодействие (Relationships and Engagement)

Для каждого навыка имеются свои доступные уровни ответственности. Каждый уровень предполагает разные уровни автономии сотрудника, влияния на других сотрудников, сложности его деятельности и бизнес-навыков, которыми он должен обладать.

SFIA описывает 7 таких уровней:

  1. Следуй (Follow)
  2. Помогай (Assist)
  3. Применяй (Apply)
  4. Создавай возможности (Enable)
  5. Обеспечивай, советуй (Ensure, advise)
  6. Инициируй, влияй (Initiate, influence)
  7. Создавай стратегию, вдохновляй и мобилизуй (Set strategy, inspire, mobilise)

Если вы хотите более детально познакомиться с моделью SFIA или планируете начать использовать её в своей организации, то вы сможете найти все необходимые для этого материалы на сайте SFIA Foundation:

https://www.sfia-online.org/en


*Указана цена курса по спец.предложению для частных лиц при оплате банковской картой

19.04.2018
Непрерывность как процесс. Ошибки, которые вполне можно не допустить при организации управления непрерывностью.
Согласно лучшим практикам, нашедшим отражение в библиотеке ITIL®, основным интерфейсом взаимодействия между бизнесом и ИТ является услуга. ИТ-подразделение - провайдер, предоставляющий некий набор услуг, а бизнес - его потребитель.
ITIL и Сервис-менеджмент
12.04.2018
The Skills Framework for the Information Age – SFIA
SFIA (произносится как «София») или «The skills framework for the infor-mation age» – международно-признанная модель классификации ИТ-навыков.
09.04.2018
ITIL и быстрое изменение приложений
В последнее время часто говорят о необходимости быстрой разработки и внедрения изменений в приложениях и о кризисе традиционной ИТ-поддержки, которая описана в лучших практиках, в том числе в библиотеке ITIL.
ITIL и Сервис-менеджмент
04.04.2018
Как повысить ваши шансы на успех при внедрении процессов. Практические рекомендации
Существуют различные источники знаний о лучших практиках в области управления ИТ-услугами, которые содержат рекомендации и требования, применение и соответствие которым поможет обеспечить предоставление качественных ИТ-услуг.
Управление проектами
26.02.2018
Инструменты постоянного совершенствования услуг
Требования бизнеса к ИТ и его зависимость от ИТ-услуг продолжают стремительно расти. В такой ситуации очень важно, чтобы ИТ-организации постоянно оценивали и совершенствовали свои ИТ-услуги и процессы управления, которые обеспечивают предоставление ИТ-услуг.
ITIL и Сервис-менеджмент
20.02.2018
Управление ИТ-рисками
В данной статье речь пойдет о риск-ориентированном подходе в ИТ-управлении. О трудностях, которые могут возникнуть при внедрении процесса управления ИТ-рисками и о некоторых способах их преодоления.
Управление рисками
17.01.2018
В поисках волшебной пилюли
Несмотря на заголовок, статья будет вовсе не о лечении и медикаментах. В рамках консалтинговой и тренинговой деятельности мне постоянно приходится общаться с людьми совершенно разных профессий, образования, возраста, склада ума и опыта, работающих в абсолютно не похожих организациях по всей нашей необъятной стране.
ITIL и Сервис-менеджмент
10.11.2017
Когда пора сбивать высокую температуру? Умеем ли мы принимать правильные решения
Конечно же, речь в этой статье не пойдёт о том, когда необходимо принимать жаропонижающее. Мы попробуем разобраться со схожей, но более общей проблемой – умеем ли мы вообще принимать решения на основании измерений.
ITIL и Сервис-менеджмент
07.12.2015
Customer Focus – в чем фокус?
Разбираемся, что такое клиентоориентированность и как сделать так, чтобы этот эпитет можно было поставить рядом с названием вашей организации.
ITIL и Сервис-менеджмент

Вверх