Консалтинг и ИТ-решения
Повысить имидж вашей компании и расширить возможности международного сотрудничества
Консалтинг
и ИТ решения
Подробнее
Курсы в Москве

SCHEDULE Расписание курсов

ITSS Курс «Управление стратегией ИТ-услуг на основе ITIL®»

ITILF Курс «Основы ITIL®»

COBIT5F «Основы COBIT 5»

PRINCE2F Курс «Основы управления проектами в соответствии с PRINCE2®»

MLF Курс «Основы машинного обучения»

OSA Курс «Service Desk и процессы оперативного управления ИТ-услугами в соответствии с ITIL®»

DMLF Курс «Основы глубокого машинного обучения»

ITPM Курс «Инструменты управления ИТ-проектами»

RCV Курс «Проведение изменений в ИТ в соответствии с ITIL®»

MSA Курс «Микросервисная архитектура»

PPO Курс «Оптимальное проектирование ИТ-услуг в соответствии с ITIL®: информационная безопасность, мощность, доступность, непрерывность»

ITHR Курс «Управление ИТ-персоналом»

COBIT-ICS Курс «Система внутреннего контроля ИТ по модели COBIT(COBIT Internal Control System)»

DevOps Курс «Основы DevOps»

SOA Курс «Управленческие инструменты организации отношений ИТ с бизнесом на основе ITIL®»

AWS Курс «Мастерская проектирования ИТ-решений»

BCH Курс «Технология блокчейн»

MALC Курс «Управление жизненным циклом услуг»

ITAM Курс «Управление ИТ-активами. Основы и практики»

ITILP Курс «ITIL Practitioner. Практические подходы для успешной работы»

ITAMP Курс «Практики управления ИТ-активами»

BAF Курс «Основы бизнес-анализа»

BASRM Курс «Бизнес-анализ. Управление требованиями к ПО»

QA Курс «QA и тестирование программного обеспечения»

BPA Курс «Моделирование, анализ и оптимизация бизнес-процессов»

SYSA Курс «Системный анализ»

CMMP Курс «Модель CMMI Development V2.0 — руководство к действию»

RISK Курс «Практические подходы управления ИТ-рисками»

AGILE: Гибкие методы управления

ITSO Курс «Эксплуатация услуг по модели ITIL®»

MSA4ITSM Курс «Управление ИТ в условиях применения микросервисной архитектуры»

ITLM Мастер-класс «Разработка карты ИТ‑ландшафта»

ITSD Курс «Проектирование услуг по модели ITIL®»

ITST Курс «Преобразование услуг по модели ITIL®»

CSI Курс «Постоянное совершенствование услуг по модели ITIL® (ITIL Continual Service Improvement)»


Наш канал на youtube
Здесь вы найдёте записи вебинаров и других видео наших экспертов на тему ITIL и не только
Тренажер подготовки к экзамену ITIL Foundation
Страховой сертификат повторной сдачи экзамена
  • 31243

    Количество выданных сертификатов

  • 2754

    Количество проведенных игр и семинаров

The Skills Framework for the Information Age – SFIA

12.04.2018
12.04.2018

SFIA (произносится как «София») или «The skills framework for the information age» – международно-признанная модель классификации ИТ-навыков.

Что такое SFIA?

SFIA – это полезный ресурс для людей, которые работают или управляют персоналом в сфере информационных технологий.

Первая версия SFIA появилась в 2000 году и за следующие 15 лет успела уже 5 раз обновиться. Последняя версия SFIA v6 была выпущена в 2015 году, а к 2020-му планируется выпуск следующей версии. Хронологию разработки SFIA можно увидеть ниже.

Как работает SFIA?

Навыки и описания в справочном руководстве, вероятно, будут самым ценным ресурсом. Полное справочное руководство SFIA 6 содержит в себе 97 навыков.

Запись о каждом навыке включает в себя общее определение и описание каждого из семи уровней ответственности, на которых может быть реализован данный навык. Таким образом становится понятно, на каком уровне ответственности что именно требуется выполнять в рамках той или иной функциональной области.

Преимущества SFIA

SFIA – принятый более чем в 200 странах язык, описывающий термины навыков, способностей и опыта. Модель SFIA избегает технического жаргона и сокращений, что делает её доступной для специалистов в области управления персоналом. Она помогает сформулировать потребности бизнеса и оценить способность ваших ресурсов удовлетворять эти потребности.

SFIA не определяет организационные структуры, роли или должности, а даёт чёткое описание навыков и уровней ответственности. Сама структура SFIA делает её гибким ресурсом, который может быть принят и адаптирован для работы в области HR-систем и процессов управления персоналом.

Определяя ключевые области компетентности в качестве профессиональных стандартов, SFIA помогает организациям создавать дорожные карты и планы развития, посредством которых и сами организации, и их сотрудники могут наметить путь к успеху и совершенствованию.

Глобальное использование SFIA позволяет согласовать методы подбора персонала со способностью персонала продемонстрировать своё соответствие в рамках желаемой роли. И эта согласованность означает, что SFIA хорошо работает как для крупных, так и для небольших организаций: они разделяют подход, терминологию и фокус на навыках и способностях.

Как и кому может быть полезна SFIA?

Сотрудники могут определять свои текущие навыки и опыт, формировать свои цели и выбирать правильные действия при планировании и реализации своего профессионального развития. SFIA может помочь в создании описания вакансий и резюме, а также помогает людям выявлять возможности, которые соответствуют их навыкам и опыту.

Организации используют SFIA для общего управления ресурсами. Она может быть использована для быстрого понимания способностей организации, конкретных отделов, групп, профессиональных сообществ или отдельных лиц, а также выявления недостатков в навыках. SFIA описывает навыки и уровни компетенции, необходимые для эффективной работы – это помогает гарантировать, что сотрудники могут должным образом выполнять свою работу, поддерживая достижение результатов бизнеса и клиентов. Организационная структура и зарплатная сетка могут быть согласованы с моделью SFIA, формируя ясную связь с навыками и опытом и фокусируясь на необходимых способностях и предоставляемой ценности.

Во время набора персонала SFIA помогает работодателям более точно сформулировать, что именно им нужно, на языке, который понимают потенциальные сотрудники. Это позволяет не попасть в западню чрезмерной зависимости от сертификатов и дипломов, которые часто подтверждают лишь теоретическое понимание соответствующих областей. И в то же время это помогает определить компетентность кандидатов на основании наличия необходимых навыков и соответствующего уровня опыта и ответственности.

Профили ролей и должностные инструкции, основанные на SFIA, снижают бизнес-риски, повышая шансы нанять и обучить сотрудников с оптимальным набором и уровнем навыков. Это большой плюс как для организации, так и для сотрудников, так как это снижает текучесть кадров, причиной для которой становятся некорректные ожидания сотрудника или недостаток ожидаемых от сотрудника умений.

Образовательные организации, университеты, колледжи и тренинговые центры сопоставляют свои предложения с моделью SFIA, чтобы обеспечивать наиболее подходящие курсы и сертификации для своих клиентов, предоставляя знания для развития необходимых навыков на требуемом уровне.

Профессиональные организации, партнёрства и союзы сопоставляют SFIA со своими уровнями членства, сертификацией, программами профессионального развития и наставничества.

Организаторы конференций и мероприятий могут идентифицировать целевую аудиторию, подбирая уровни ответственности, категории навыков или индивидуальные навыки SFIA. Таким образом посетители могут выбирать именно те мероприятия, выступления и сессии, которые наилучшим образом соответствуют их потребностям развития.

Структура SFIA

SFIA представляет из себя справочную модель, отражающую навыки и уровни ответственности. Каждый навык применим на одном или нескольких уровнях ответственности. SFIA описывает каждый из доступных уровней ответственности в терминах автономии (autonomy), влияния (influence), сложности (complexity) и требуемых бизнес-навыков (business skill). Всего таких описаний 362.

SFIA насчитывает 97 навыков. Навыки сгруппированы в следующие категории (каждая из которых включает в себя несколько подкатегорий):

  1. Стратегия и архитектура (Strategy and Architecture)
  2. Изменение и трансформация (Change and Transformation)
  3. Разработка и внедрение (Development and Implementation)
  4. Предоставление и эксплуатация (Delivery and Operation)
  5. Навыки и качество (Skills and Quality)
  6. Отношения и взаимодействие (Relationships and Engagement)

Для каждого навыка имеются свои доступные уровни ответственности. Каждый уровень предполагает разные уровни автономии сотрудника, влияния на других сотрудников, сложности его деятельности и бизнес-навыков, которыми он должен обладать.

SFIA описывает 7 таких уровней:

  1. Следуй (Follow)
  2. Помогай (Assist)
  3. Применяй (Apply)
  4. Создавай возможности (Enable)
  5. Обеспечивай, советуй (Ensure, advise)
  6. Инициируй, влияй (Initiate, influence)
  7. Создавай стратегию, вдохновляй и мобилизуй (Set strategy, inspire, mobilise)

Если вы хотите более детально познакомиться с моделью SFIA или планируете начать использовать её в своей организации, то вы сможете найти все необходимые для этого материалы на сайте SFIA Foundation:

https://www.sfia-online.org/en


*Указана цена курса по спец.предложению для частных лиц при оплате банковской картой

04.10.2018
Лучше один раз увидеть
Два года назад в Альманахе itSMF России мы писали про контрольные карты Шухарта – прекрасный инструмент статистического управления процессами, который призван помочь нам принимать взвешенные и обоснованные решения на основании проведённых измерений.
ITIL и Сервис-менеджмент
19.04.2018
Непрерывность как процесс. Ошибки, которые вполне можно не допустить при организации управления непрерывностью.
Согласно лучшим практикам, нашедшим отражение в библиотеке ITIL®, основным интерфейсом взаимодействия между бизнесом и ИТ является услуга. ИТ-подразделение - провайдер, предоставляющий некий набор услуг, а бизнес - его потребитель.
ITIL и Сервис-менеджмент
12.04.2018
The Skills Framework for the Information Age – SFIA
SFIA (произносится как «София») или «The skills framework for the infor-mation age» – международно-признанная модель классификации ИТ-навыков.
09.04.2018
ITIL и быстрое изменение приложений
В последнее время часто говорят о необходимости быстрой разработки и внедрения изменений в приложениях и о кризисе традиционной ИТ-поддержки, которая описана в лучших практиках, в том числе в библиотеке ITIL.
ITIL и Сервис-менеджмент
04.04.2018
Как повысить ваши шансы на успех при внедрении процессов. Практические рекомендации
Существуют различные источники знаний о лучших практиках в области управления ИТ-услугами, которые содержат рекомендации и требования, применение и соответствие которым поможет обеспечить предоставление качественных ИТ-услуг.
Управление проектами
26.02.2018
Инструменты постоянного совершенствования услуг
Требования бизнеса к ИТ и его зависимость от ИТ-услуг продолжают стремительно расти. В такой ситуации очень важно, чтобы ИТ-организации постоянно оценивали и совершенствовали свои ИТ-услуги и процессы управления, которые обеспечивают предоставление ИТ-услуг.
ITIL и Сервис-менеджмент
20.02.2018
Управление ИТ-рисками
В данной статье речь пойдет о риск-ориентированном подходе в ИТ-управлении. О трудностях, которые могут возникнуть при внедрении процесса управления ИТ-рисками и о некоторых способах их преодоления.
Управление рисками
17.01.2018
В поисках волшебной пилюли
Несмотря на заголовок, статья будет вовсе не о лечении и медикаментах. В рамках консалтинговой и тренинговой деятельности мне постоянно приходится общаться с людьми совершенно разных профессий, образования, возраста, склада ума и опыта, работающих в абсолютно не похожих организациях по всей нашей необъятной стране.
ITIL и Сервис-менеджмент
10.11.2017
Когда пора сбивать высокую температуру? Умеем ли мы принимать правильные решения
Конечно же, речь в этой статье не пойдёт о том, когда необходимо принимать жаропонижающее. Мы попробуем разобраться со схожей, но более общей проблемой – умеем ли мы вообще принимать решения на основании измерений.
ITIL и Сервис-менеджмент

Вверх