Консалтинг и ИТ-решения
Повысить имидж вашей компании и расширить возможности международного сотрудничества
Консалтинг
и ИТ решения
Подробнее
Курсы в Москве

SCHEDULE Расписание курсов

ITSS Курс «Управление стратегией ИТ-услуг на основе ITIL®»

AJAB Курс «Настройка и администрирование jira Software, настройка функциональности для работы по Scrum и Kanban»

ITILF Курс «Основы ITIL®»

PRINCE2F Курс «Основы управления проектами в соответствии с PRINCE2®»

MLF Курс «Основы машинного обучения»

COBIT5F «Основы COBIT 5»

OSA Курс «Service Desk и процессы оперативного управления ИТ-услугами в соответствии с ITIL®»

ITPM Курс «Инструменты управления ИТ-проектами»

DMLF Курс «Основы глубокого машинного обучения»

RCV Курс «Проведение изменений в ИТ в соответствии с ITIL®»

MSA Курс «Микросервисная архитектура»

PPO Курс «Оптимальное проектирование ИТ-услуг в соответствии с ITIL®: информационная безопасность, мощность, доступность, непрерывность»

DevOps Курс «Основы DevOps»

ITHR Курс «Управление ИТ-персоналом»

COBIT-ICS Курс «Система внутреннего контроля ИТ по модели COBIT(COBIT Internal Control System)»

SOA Курс «Управленческие инструменты организации отношений ИТ с бизнесом на основе ITIL®»

BCH Курс «Технология блокчейн»

AWS Курс «Мастерская проектирования ИТ-решений»

MALC Курс «Управление жизненным циклом услуг»

ITAM Курс «Управление ИТ-активами. Основы и практики»

ITILP Курс «ITIL Practitioner. Практические подходы для успешной работы»

ITAMP Курс «Практики управления ИТ-активами»

BAF Курс «Основы бизнес-анализа»

BASRM Курс «Бизнес-анализ. Управление требованиями к ПО»

QA Курс «QA и тестирование программного обеспечения»

BPA Курс «Моделирование, анализ и оптимизация бизнес-процессов»

SYSA Курс «Системный анализ»

CMMP Курс «Модель CMMI Development V2.0 — руководство к действию»

AGILE: Гибкие методы управления

RISK Курс «Практические подходы управления ИТ-рисками»

ITSO Курс «Эксплуатация услуг по модели ITIL®»

MSA4ITSM Курс «Управление ИТ в условиях применения микросервисной архитектуры»

ITLM Мастер-класс «Разработка карты ИТ‑ландшафта»

ITSD Курс «Проектирование услуг по модели ITIL®»

ITST Курс «Преобразование услуг по модели ITIL®»

CSI Курс «Постоянное совершенствование услуг по модели ITIL® (ITIL Continual Service Improvement)»


Наш канал на youtube
Здесь вы найдёте записи вебинаров и других видео наших экспертов на тему ITIL и не только
Тренажер подготовки к экзамену ITIL Foundation
Страховой сертификат повторной сдачи экзамена
  • 31243

    Количество выданных сертификатов

  • 2754

    Количество проведенных игр и семинаров

ITIL® 4 – грядут большие изменения

26.10.2018
26.10.2018

Многие интересующиеся темой сервис-менеджмента уже знают, что в следующем году ожидается выход новой версии ITIL. На прошедшей IX конференции itSMF данная информация подтвердилась. И вот теперь появились детали о предстоящих изменениях в мире  ITIL, которые AXELOS разрешила публиковать партнерам, в том числе и нам – IT Expert.

Конечно же, всё это не означает, что надо срочно перекраивать свою систему управления под ITIL 4 – ведь он сохраняет все основные элементы управления ИТ-услугами, которые продолжат приносить пользу миллионам людей и компаний по всему миру. ITIL 4 – это эволюция ITIL v3, сочетающая практичность и гибкость, помогающая компаниям применять новые способы организации работы в постоянно меняющемся цифровом мире.

С выходом нового ITIL поменяется и схема сертификации специалистов. Это стало уже традиционным подходом, многие помнят переход от ITIL версии 2 к ITIL версии 3. Так вот, в новой линейке сертификации также будет возможен так называемый «бридж», то есть былые заслуги в области сертификации (особенно это касается ITIL Expert) будут засчитаны. Но обо всем по порядку.

Как и в предыдущих версиях ITIL будет доступно несколько уровней сертификации:

  • базовый уровень сертификации – ITIL Foundation;
  • средний уровень сертификации – ITIL Specialist (с различной специализацией), ITIL Strategist, ITIL Leader;
  • высокий уровень сертификации – ITIL Managing Professional (MP) и ITIL Strategic Leader (SL);
  • высший уровень – ITIL Master (как и ранее в сертификации по ITIL v3).

При этом на среднем уровне будет 2 потока, которые в отличие от 3-й версии, не будут пересекаться по своей сути. ITIL MP больше подходит тем, кому нужны практические навыки и технические знания для управления ИТ-проектами, командами и различными процессами. ITIL SL смотрит шире и дальше, помогая управленцам осознавать и создавать ценность при помощи любых цифровых услуг – и всё это с целью реализации бизнес-стратегии.

Высокие уровни сертификации (MP и SL) будут присваиваться после успешной сдачи всех экзаменов соответствующего потока: 4 модуля для MP и 2 модуля для SL. При этом отдельных курсов и экзаменов для MP и SL не будет – это просто звания («значки», «дипломы»), которые будут присваиваться тем, кто освоил все соответствующие модули второго уровня.

Сертификация ITIL Strategist «Direct, Plan & Improve» входит в оба потока. Так что для получения обеих квалификаций (MP и SL) одновременно нужно сдать «всего» 5 экзаменов из средней линейки (по ITIL v3 для получения ITIL Expert аналогично – минимум 5). Но плюс новой схемы как раз в том, что вы сами можете выбирать, что вам нужно, и двигаться по тому потоку обучения, который отвечает вашим потребностям.

В настоящее время в России нет ни одного ITIL Master по ITIL v3, да и во всём мире их всего несколько десятков. Будет ли востребована данная сертификация в России, пока трудно сказать, так как про этот уровень нет вообще никакой информации.

По срокам пока чётко обозначена только сертификация по ITIL Foundation – это I квартал 2019 года. Остальные экзамены начнут принимать не ранее второго полугодия 2019 года. Более детальный график ожидается после выпуска ITIL Foundation.

Что делать, если уже есть сертификация по ITIL v3, или вы в самом начале этого пути?

Начнём с ITIL Expert. Профессионалам этого уровня можно будет пройти специализированный экзамен Managing Professional (MP) transition. Это позволит сразу получить высокий уровень сертификации Managing Professional. Далее при необходимости можно будет сдать лишь ITIL Leader, для того чтобы получить вторую сертификацию высокого уровня – ITIL Strategic Leader.

Для тех, кто не дошёл до ITIL Expert, но имеет средний уровень сертификации по ITIL v3, нужно подсчитать свои баллы по сертификации, так как можно будет пройти всё тот же специализированный экзамен Managing Professional (MP) transition, набрав не менее 17 баллов по сертификации ITIL v3.

Типичная ситуация: ITIL Foundation – 2 балла, и по 4 балла любого экзамена среднего уровня OSA /RCV/SOA/PPO (если сдать все 4, то будет 18 баллов, более чем достаточно для переходного экзамена на ITIL 4). Один экзамен из вышеперечисленных средней линейки можно заменить на другой экзамен, например, на ITIL Practitioner – 3 балла (сумма будет – 17, также достаточная для экзамена-«бриджа»). На наш взгляд, ITIL Practitioner очень полезен и явно недооценен. Если вы ничего не знаете про этот курс (а также книгу) или просто размышляете, а стоит ли игра свеч, потратьте немного своего времени, посмотрите запись нашего вебинара, вы откроете для себя много полезного!

И ещё, возможно, пока не поздно, имеет смысл быстрее выйти на уровень ITIL Expert? Сертификация бессрочная, а статус ITIL Expert и полученные знания с вами останутся, несмотря на новые линейки сертификации и выходы других версий ITIL.

А что же делать тем, кто имеет сертификацию только ITIL Foundation («Основы ITIL»)? Или вообще ещё не начал обучение и теперь пребывает в раздумьях – а стоит ли идти учиться сейчас или подождать «четвёрку»?

Есть несколько путей:

  1. Переходного экзамена для начального уровня с версии 3 на 4 не будет. Поэтому если у вас нет необходимости/желания двигаться дальше, то можно просто дождаться выхода «Основ ITIL 4» и спокойно сдавать этот экзамен.
  2. Если вы планируете углублять ваши знания в соответствии с лучшими практиками, то нет необходимости ждать выхода новых курсов/экзаменов. Вы можете продолжать (начинать) своё обучение по ITIL v3. Независимо от сертификации, это должно принести ощутимую пользу вашей компании.
    • В дальнейшем, если вы наберёте 17 баллов, то вы сможете «прыгнуть» сразу на высокий уровень ITIL 4 Managing Professional. И это минуя экзамен Managing Across the Lifecycle, который необходимо сдавать сейчас по 3-й версии ITIL для получения сертификата ITIL Expert.
    • Если вы не наберёте 17 баллов, то для последующей сертификации по 4-й версии ITIL вам придётся начинать весь путь сначала – с уровня «основ».

И еще, сертификация по ITIL v3 будет доступна весь 2019 год (как минимум). А сдавшие экзамены в этом году, получают годовую бесплатную подписку от AXELOS.

В любом случае, все полученные вами знания никуда не исчезнут и не обесценятся – это мы можем вам сказать совершенно точно. Так как мы прекрасно видим, что многие компании до сих пор успешно работают по рекомендациям ITIL ещё второй версии. На то они и лучшие практики!



*Указана цена курса по спец.предложению для частных лиц при оплате банковской картой

26.10.2018
ITIL® 4 – грядут большие изменения
Многие интересующиеся темой сервис-менеджмента уже знают, что в следующем году ожидается выход новой версии ITIL.
ITIL и Сервис-менеджмент
04.10.2018
Лучше один раз увидеть
Два года назад в Альманахе itSMF России мы писали про контрольные карты Шухарта – прекрасный инструмент статистического управления процессами, который призван помочь нам принимать взвешенные и обоснованные решения на основании проведённых измерений.
ITIL и Сервис-менеджмент
19.04.2018
Непрерывность как процесс. Ошибки, которые вполне можно не допустить при организации управления непрерывностью.
Согласно лучшим практикам, нашедшим отражение в библиотеке ITIL®, основным интерфейсом взаимодействия между бизнесом и ИТ является услуга. ИТ-подразделение - провайдер, предоставляющий некий набор услуг, а бизнес - его потребитель.
ITIL и Сервис-менеджмент
12.04.2018
The Skills Framework for the Information Age – SFIA
SFIA (произносится как «София») или «The skills framework for the infor-mation age» – международно-признанная модель классификации ИТ-навыков.
09.04.2018
ITIL и быстрое изменение приложений
В последнее время часто говорят о необходимости быстрой разработки и внедрения изменений в приложениях и о кризисе традиционной ИТ-поддержки, которая описана в лучших практиках, в том числе в библиотеке ITIL.
ITIL и Сервис-менеджмент
04.04.2018
Как повысить ваши шансы на успех при внедрении процессов. Практические рекомендации
Существуют различные источники знаний о лучших практиках в области управления ИТ-услугами, которые содержат рекомендации и требования, применение и соответствие которым поможет обеспечить предоставление качественных ИТ-услуг.
Управление проектами
26.02.2018
Инструменты постоянного совершенствования услуг
Требования бизнеса к ИТ и его зависимость от ИТ-услуг продолжают стремительно расти. В такой ситуации очень важно, чтобы ИТ-организации постоянно оценивали и совершенствовали свои ИТ-услуги и процессы управления, которые обеспечивают предоставление ИТ-услуг.
ITIL и Сервис-менеджмент
20.02.2018
Управление ИТ-рисками
В данной статье речь пойдет о риск-ориентированном подходе в ИТ-управлении. О трудностях, которые могут возникнуть при внедрении процесса управления ИТ-рисками и о некоторых способах их преодоления.
Управление рисками
17.01.2018
В поисках волшебной пилюли
Несмотря на заголовок, статья будет вовсе не о лечении и медикаментах. В рамках консалтинговой и тренинговой деятельности мне постоянно приходится общаться с людьми совершенно разных профессий, образования, возраста, склада ума и опыта, работающих в абсолютно не похожих организациях по всей нашей необъятной стране.
ITIL и Сервис-менеджмент

Вверх