Консалтинг и ИТ-решения
Повысить имидж вашей компании и расширить возможности международного сотрудничества
Консалтинг
и ИТ решения
Подробнее
Курсы в Москве

SCHEDULE Расписание курсов

ITSS Курс «Управление стратегией ИТ-услуг на основе ITIL®»

ITILF Курс «Основы ITIL®»

PRINCE2F Курс «Основы управления проектами в соответствии с PRINCE2®»

MLF Курс «Основы машинного обучения»

COBIT5F «Основы COBIT 5»

OSA Курс «Service Desk и процессы оперативного управления ИТ-услугами в соответствии с ITIL®»

ITPM Курс «Инструменты управления ИТ-проектами»

DMLF Курс «Основы глубокого машинного обучения»

RCV Курс «Проведение изменений в ИТ в соответствии с ITIL®»

MSA Курс «Микросервисная архитектура»

PPO Курс «Оптимальное проектирование ИТ-услуг в соответствии с ITIL®: информационная безопасность, мощность, доступность, непрерывность»

DevOps Курс «Основы DevOps»

ITHR Курс «Управление ИТ-персоналом»

COBIT-ICS Курс «Система внутреннего контроля ИТ по модели COBIT(COBIT Internal Control System)»

SOA Курс «Управленческие инструменты организации отношений ИТ с бизнесом на основе ITIL®»

BCH Курс «Технология блокчейн»

AWS Курс «Мастерская проектирования ИТ-решений»

MALC Курс «Управление жизненным циклом услуг»

ITAM Курс «Управление ИТ-активами. Основы и практики»

ITILP Курс «ITIL Practitioner. Практические подходы для успешной работы»

ITAMP Курс «Практики управления ИТ-активами»

BAF Курс «Основы бизнес-анализа»

BASRM Курс «Бизнес-анализ. Управление требованиями к ПО»

QA Курс «QA и тестирование программного обеспечения»

BPA Курс «Моделирование, анализ и оптимизация бизнес-процессов»

SYSA Курс «Системный анализ»

CMMP Курс «Модель CMMI Development V2.0 — руководство к действию»

AGILE: Гибкие методы управления

RISK Курс «Практические подходы управления ИТ-рисками»

ITSO Курс «Эксплуатация услуг по модели ITIL®»

MSA4ITSM Курс «Управление ИТ в условиях применения микросервисной архитектуры»

ITLM Мастер-класс «Разработка карты ИТ‑ландшафта»

ITSD Курс «Проектирование услуг по модели ITIL®»

ITST Курс «Преобразование услуг по модели ITIL®»

CSI Курс «Постоянное совершенствование услуг по модели ITIL® (ITIL Continual Service Improvement)»


Наш канал на youtube
Здесь вы найдёте записи вебинаров и других видео наших экспертов на тему ITIL и не только
Тренажер подготовки к экзамену ITIL Foundation
Страховой сертификат повторной сдачи экзамена
  • 31243

    Количество выданных сертификатов

  • 2754

    Количество проведенных игр и семинаров

Зачем нужен расчет стоимости услуг в случае внутреннего Департамента ИТ?

Зачем нужен расчет стоимости услуг в случае внутреннего Департамента ИТ?

Побывал не так давно на достаточно интересном мероприятии – семинаре «Опыт использования ресурсно-сервисных моделей и расчетно-технологических карт при расчете стоимости ИТ-услуг».
И среди заранее заданных вопросов спикерам семинара особенно запомнился мне вопрос, вынесенный в заголовок данного сообщения.
А действительно – зачем?
Давайте сразу договоримся о некоторых ограничениях:
  1. Это не просто внутренний Департамент ИТ, это еще и такой департамент, которому не надо собирать с других подразделений компаний деньги за предоставляемые услуги. Т.е. мы рассматриваем такой вариант, при котором счета за услуги НЕ выставляются.
  2. Мы не будем рассматривать ценообразование – нас интересует только себестоимость ИТ-услуг.
В принципе, ответить на поставленный вопрос можно одной фразой – для проведения оценки и анализа. Но тогда тут же возникает второй вопрос – оценки и анализа чего? Вот с этим давайте попробуем разобраться:
  1. В случае если компания собирается вывести часть ИТ-услуг на аутсорсинг, возникает необходимость сравнения стоимости предоставления ИТ-услуг внутренним ИТ и внешним. Случай полного вывода ИТ на аутсорсинг не так актуален, потому что тут можно сравнивать просто бюджет внутреннего ИТ-отдела и общую сумму счета, которая будет уходить вовне.
  2. Расчет стоимости ИТ-услуг обычно начинается с расчета стоимости каких-то составляющих этих услуг – стоимости одного рабочего часа сотрудников с учетом всевозможных накладных расходов, стоимости функций, стоимости операций, стоимости ресурсов и т.д. – все зависит от выбранной модели расчета стоимости ИТ-услуг (с применением СРМ, по модели функционально-стоимостного учета, с применением расчетно-технологических карт, комбинируя эти методы или применяя какие-то другие). Так вот дальше, получив стоимость этих самых элементов, мы можем увидеть, что некоторые из них стоят в разы больше, чем другие. И, возможно, это повод задуматься об оптимизации расходов в данной области. Или о повышении эффективности. То же самое применимо и к услугам в целом – если мы увидим, что 20% услуг поглощают 80% нашего бюджета – возможно, есть с чем поработать в плане повышения эффективности деятельности по предоставлению таких услуг.
  3. Частные случаи, представленные различными запросами от Бизнеса. Например, когда Руководство компании хочет узнать, в какой пропорции разные подразделения компании потребляют ИТ-услуги. И просит привести эту оценку в денежном выражении. А далее – см. п.2. Если обнаружится, что какое-то одно подразделение «поглощает» 50%  услуг ИТ – возможно, там тоже есть с чем поработать в плане оптимизации.
Таким образом, пока что на поверхности лежат 2 ответа:
  1. Сравнение с рынком
  2. Повышение эффективности
А есть ли что-то еще? С чем сталкивались Вы? Зачем Вы считали или считаете стоимость ИТ-услуг?

Вверх