Консалтинг и ИТ-решения
Повысить имидж вашей компании и расширить возможности международного сотрудничества
Консалтинг
и ИТ решения
Подробнее
Курсы в Москве

SCHEDULE Расписание курсов

ITSS Курс «Управление стратегией ИТ-услуг на основе ITIL®»

ITILF Курс «Основы ITIL®»

COBIT5F «Основы COBIT 5»

PRINCE2F Курс «Основы управления проектами в соответствии с PRINCE2®»

MLF Курс «Основы машинного обучения»

OSA Курс «Service Desk и процессы оперативного управления ИТ-услугами в соответствии с ITIL®»

DMLF Курс «Основы глубокого машинного обучения»

ITPM Курс «Инструменты управления ИТ-проектами»

RCV Курс «Проведение изменений в ИТ в соответствии с ITIL®»

MSA Курс «Микросервисная архитектура»

PPO Курс «Оптимальное проектирование ИТ-услуг в соответствии с ITIL®: информационная безопасность, мощность, доступность, непрерывность»

ITHR Курс «Управление ИТ-персоналом»

COBIT-ICS Курс «Система внутреннего контроля ИТ по модели COBIT(COBIT Internal Control System)»

DevOps Курс «Основы DevOps»

SOA Курс «Управленческие инструменты организации отношений ИТ с бизнесом на основе ITIL®»

AWS Курс «Мастерская проектирования ИТ-решений»

BCH Курс «Технология блокчейн»

MALC Курс «Управление жизненным циклом услуг»

ITAM Курс «Управление ИТ-активами. Основы и практики»

ITILP Курс «ITIL Practitioner. Практические подходы для успешной работы»

ITAMP Курс «Практики управления ИТ-активами»

BAF Курс «Основы бизнес-анализа»

BASRM Курс «Бизнес-анализ. Управление требованиями к ПО»

QA Курс «QA и тестирование программного обеспечения»

BPA Курс «Моделирование, анализ и оптимизация бизнес-процессов»

SYSA Курс «Системный анализ»

CMMP Курс «Модель CMMI Development V2.0 — руководство к действию»

RISK Курс «Практические подходы управления ИТ-рисками»

AGILE: Гибкие методы управления

ITSO Курс «Эксплуатация услуг по модели ITIL®»

MSA4ITSM Курс «Управление ИТ в условиях применения микросервисной архитектуры»

ITLM Мастер-класс «Разработка карты ИТ‑ландшафта»

ITSD Курс «Проектирование услуг по модели ITIL®»

ITST Курс «Преобразование услуг по модели ITIL®»

CSI Курс «Постоянное совершенствование услуг по модели ITIL® (ITIL Continual Service Improvement)»


Наш канал на youtube
Здесь вы найдёте записи вебинаров и других видео наших экспертов на тему ITIL и не только
Тренажер подготовки к экзамену ITIL Foundation
Страховой сертификат повторной сдачи экзамена
  • 31243

    Количество выданных сертификатов

  • 2754

    Количество проведенных игр и семинаров

Стратегический менеджмент ИТ

24.05.2011
24.05.2011

Готов ли российский бизнес к новому уровню управления?

Итоги Форума «Стратегическое управление ИТ», OSP Con, 19.05.11


Много лет мы обсуждаем классику и вновь рождающиеся методики организации ИТ на основе передового опыта ITSM, в последнее десятилетие доминирующего в политике ИТ-управления, как в России, так и во всем мире. Различные мероприятия, посвященные обмену опытом в этой области, подтверждают, что несмотря на стремление отечественных ИТ-профессионалов создать действительную ценность для бизнеса от эффективно организованного тандема с подразделениями информатизации, мы все еще далеки от совершенства. Поиск причин, почему «запрограммированное счастье» не всегда наступает – стал красной нитью и где-то даже головной болью в деятельности многих руководителей ИТ. Значимость роли ИТ-департаментов для эффективности бизнеса в целом настолько очевидна, что не остается сомнений: только грамотное выстраивание ИТ-стратегии в рамках бизнес-стратегии организации может привести к качественно новому результату. Но готов ли российский менеджмент средних и крупных предприятий к такому стратегическому объединению? Понимает ли топ-руководство, что ИТ-отдел – это полноценный бизнес-партнер, а не просто сервисное подразделение, которое призвано поддерживать производственные процессы, нацеленные на конечную капитализацию компании?

Этот вопрос, а также способы и инструменты стратегического управления ИТ, 19 мая обсудили более 200 представителей ИТ-сообщества (заказчики и поставщики ИТ-решений) в рамках ежегодного Форума по управлению ИТ-услугами, организованного агентством OSP Con – «Стратегическое управление ИТ».

Заседание в пленарной части открыл Председатель российского отделения Форума itSMF Илья Хает с докладом о сервис-менеджменте и как правильно выстроить сервисное управление в организации. Чтобы ИТ-подразделение могло эффективно «продать» себя бизнесу и быть полезным для него, нужно научиться предоставлять настоящий сервис, а не просто выполнять работы. С этой целью необходимо для начала выработать правильные принципы управления внутри ИТ-отдела. По мнению докладчика, в ITIL® достаточно рекомендаций, которые реально применимы на практике, чтобы эффективно работали не только простейшие процессы поддержки, но и процессы следующих уровней – управление изменениям, конфигурациям и релизами. У 20% аудитории участников мероприятия, как показал краткий опрос, данные процессы отлажены и управляемы, а значит, есть к чему стремиться, и нужные инструменты возможно сформировать при помощи тщательного изучения подходов ITIL®.

Однако, как показало дальнейшее обсуждение, применение передового опыта не решает всех задач. По-прежнему в большинстве организаций не отработаны схемы взаимодействия между ИТ и бизнесом, а также в самом ИТ-департаменте. Не потому что специалисты не располагают должным багажом знаний, а скорее потому, что существующие методы контроля не всегда эффективны. С таким видением современных проблем в стратегическом управлении ИТ выступил заместитель генерального директора IT Expert (Генерального партнера Форума) Максим Григорьев в докладе «Адекватный внутренний контроль в ИТ».

При ближайшем рассмотрении вопроса, становится очевидно, что задача ИТ-руководителя заключается не только в рациональной организации ИТ-деятельности и развитии синергии между ИТ и бизнес-подразделениями. Даже если бизнес-стратегия в организации выработана нечетко или находится в процессе разработки, руководитель ИТ при этом не может обойтись без стратегии в ИТ-департаменте, если его деятельность не находится в пассивном состоянии и у нее есть конкретные цели. Привести же стратегию в действие может только воля руководителя – это доказывают все известные и стратегически важные исторические события в мире. Воля – это инструмент стратега. И одна из важнейших задач руководителя ИТ состоит в том, чтобы высвободить свой менеджерский и лидерский потенциал для решения действительно важных задач стратегического планирования и управления. ИТ-директор сегодня – это, прежде всего, топ-менеджер, решающий значимые для бизнеса задачи, и от его профессионального участия в бизнес-стратегии зависит очень многое.

Но часто мы наблюдаем, что цели есть, они ставятся, но в итоге не достигаются в 80% случаев. А руководство ИТ вместо непосредственного вклада своих талантов в отработку стратегии, вынуждено заниматься операционной текучкой - контролем служб поддержки, отдельных менеджеров процессов. Некоторые управленческие системы столь несовершенны, что, например, подготовка или проведение аудиторских проверок в ИТ становится большой проблемой, в которую погружается и сам ИТ-руководитель. Что же делать? Очевидно, что при перманентности данной проблемы в условиях высокой рыночной динамики классические формы контроля и аудита не работают.

Поэтому специалистами IT Expert была выработана и усовершенствована в результате многочисленных проектов концепция системы внутреннего контроля, которая должна стать неотъемлемой частью любой организации деятельности и применяться регулярно.

Система, обеспечивающая доступ к контрольным точкам по всему контуру управления, необходимым именно для руководителя ИТ, позволяет ему «спать спокойно», а параллельно дает возможность эффективно управлять ИТ-деятельностью в рамках выбранной стратегии. За каждым элементом системы контроля стоит отлаженный процесс, группы процессов, прописанная методика, автоматизированная система оценки ИТ-деятельности. Контроль достигается за счет постоянно применяемого цикла совершенствований и акцента на цели процессов. Обеспечивается обратная связь от процессов, включая исполнение операционных и стратегических планов, документацию, программы проверки (разработанные с использованием признанных стандартов контроля и аудита ИТ-деятельности), непосредственно операционная деятельность, инструменты самооценки менеджеров и специалистов подразделения информатизации, верификация свидетельств аудита и в результате управленческие и технологические решения.

В итоге, ИТ-руководитель может получить текущую оценку ИТ-деятельности по необходимым элементам контроля. Он может увидеть, что цели достигаются, а риски находятся под контролем, а также выявить те зоны управления, где действительно необходимо его непосредственное вмешательство при серьезных изменениях (например, в концепции ИТ-деятельности). Подробнее этот вопрос в рамках секции «IT Governance и управление портфелем IT-проектов» осветил заместитель генерального директора IT Expert, Федор Байновский в докладе «ИТ-аудит, как эффективный инструмент решения стратегических задач». Классические способы контроля и аудита ИТ, замыкающиеся только на чтении CobIT, почти изжили себя. Должны появляться и работать такие методики и информационные системы по контролю и аудиту ИТ, которые действительно будут обеспечивать достижение стратегических целей организации.

В целом, все доклады Форума раскрыли современное видение особенностей стратегического управления ИТ у потребителей ИТ-услуг и ИТ-компаний.

На финальный вопрос руководителя Форума, Павла Иванова«Готов ли российский бизнес к современным стратегическим подходам в ИТ-управлении?» - прозвучали различные высказывания. Все гости Форума, участвовавшие в дискуссии, единодушно признали важность и необходимость разработки эффективной стратегии планирования и управления ИТ, но одновременно поделились мнениями, что не во всех организациях это возможно на данный момент. Оказывается, это не всегда зависит от масштаба предприятия. Так, представитель крупной нефтегазовой компании сообщил, что в данной организации руководство давно пришло к выводу: ИТ-стратегия – неотъемлемая часть бизнес-стратегии, и ее выработка невозможна без подходов IT Governance и талантливого ИТ-менеджмента. Однако, представитель крупного машиностроительного холдинга, напротив, сообщил, что его организация пока к этому не готова. Но так или иначе вопрос стратегического управления ИТ вызвал серьезный интерес и у тех, кто уже на пути к «светлому будущему», и у тех, кто только начинает развивать это направление в своей компании.

В ходе мероприятия прошли лотереи для участников. Компания IT Expert в числе прочих своих призов разыграла 2 подарочных сертификата на обучение на любом мастер-классе, практикуме, симуляционном тренинге, включая новую бизнес-симуляцию для ИТ-руководителей PoleStar™ITSM (ITSM. Полярная звезда).

Компания IT Expert выражает благодарность организаторам Форума за возможность поделиться опытом в стратегическом ИТ-управлении и познакомиться с аналогичными тенденциями на рынке. Важно, что из года в год Форум OSP Con развивает свои компетенции и дает возможность развиваться другим представителям ИТ-сообщества именно в тех направлениях, которые действительно актуальны, что и определяет полезность и успешность мероприятия в течение последних восьми лет.



©Пресс-центр IT Expert


*Указана цена курса по спец.предложению для частных лиц при оплате банковской картой

08.10.2018
Лучшая статья в Альманахе itSMF России 2018
Александр Шпер, ведущий эксперт и тренер компании IT Expert, не только выступил на IX Всероссийской конференции itSMF «Сервис-менеджмент без границ» с отличным докладом, но и получил приз за лучшую статью в Альманахе itSMF России 2018.
04.10.2018
Новый специалист сертифицированный по ITIL® Expert Certificate in IT Service Management.
Компания IT Expert пополнилась еще одним специалистом, сертифицированным по ITIL® Expert Certificate in IT Service Management.
02.10.2018
Графики полезные и вредные. Как использовать визуализацию информации и избежать обмана
На состоявшейся 27 сентября IX Всероссийской конференции itSMF «Сервис-менеджмент без границ» в рамках секции «ITSM без обмана» выступил Александр Шпер, ведущий эксперт и тренер компании IT Expert.
28.09.2018
27 сентября 2018 года состоялась IX Всероссийская конференция itSMF России
27 сентября 2018 года состоялась IX Всероссийская конференция itSMF России «Сервис-менеджмент без границ». Компания IT Expert активно участвовала в её подготовке и проведении, выступала спонсором данного мероприятия.
25.09.2018
Новый международный стандарт ISO 20000-1:2018
Вышел новый международный стандарт ISO 20000-1:2018 Information technology — Service management — Part 1: Service management system requirements.
19.09.2018
IX Всероссийская конференция itSMF «Сервис-менеджмент без границ»
27 сентября 2018 года в Москве состоится IX Всероссийская конференция itSMF 
12.09.2018
Новый вебинар «Управление архитектурой ИТ-решений»
Учебный центр продолжил серию вебинаров про управление архитектурой ИТ-решений. 
31.08.2018
Повышение удовлетворенности клиентов обновленной серией стандартов ISO
Мы все знаем, что сохранение лояльных, счастливых клиентов является ключом к любому успешному бизнесу, но непостоянному потребительскому миру не всегда легко угодить. 
23.08.2018
Компании IT Expert и Terrasoft объявили об успешном завершении проекта по миграции ITSM-системы в Банке Возрождение
Компании IT Expert и Terrasoft объявили об успешном завершении проекта по миграции ITSM-системы в Банке Возрождение

Вверх