Консалтинг и ИТ-решения
Повысить имидж вашей компании и расширить возможности международного сотрудничества
Консалтинг
и ИТ решения
Подробнее
Курсы в Москве

SCHEDULE Расписание курсов

ITSS Курс «Управление стратегией ИТ-услуг на основе ITIL®»

AJAB Курс «Настройка и администрирование jira Software, настройка функциональности для работы по Scrum и Kanban»

ITILF Курс «Основы ITIL®»

PRINCE2F Курс «Основы управления проектами в соответствии с PRINCE2®»

MLF Курс «Основы машинного обучения»

COBIT5F «Основы COBIT 5»

OSA Курс «Service Desk и процессы оперативного управления ИТ-услугами в соответствии с ITIL®»

ITPM Курс «Инструменты управления ИТ-проектами»

DMLF Курс «Основы глубокого машинного обучения»

RCV Курс «Проведение изменений в ИТ в соответствии с ITIL®»

MSA Курс «Микросервисная архитектура»

PPO Курс «Оптимальное проектирование ИТ-услуг в соответствии с ITIL®: информационная безопасность, мощность, доступность, непрерывность»

DevOps Курс «Основы DevOps»

ITHR Курс «Управление ИТ-персоналом»

COBIT-ICS Курс «Система внутреннего контроля ИТ по модели COBIT(COBIT Internal Control System)»

SOA Курс «Управленческие инструменты организации отношений ИТ с бизнесом на основе ITIL®»

BCH Курс «Технология блокчейн»

AWS Курс «Мастерская проектирования ИТ-решений»

MALC Курс «Управление жизненным циклом услуг»

ITAM Курс «Управление ИТ-активами. Основы и практики»

ITILP Курс «ITIL Practitioner. Практические подходы для успешной работы»

ITAMP Курс «Практики управления ИТ-активами»

BAF Курс «Основы бизнес-анализа»

BASRM Курс «Бизнес-анализ. Управление требованиями к ПО»

QA Курс «QA и тестирование программного обеспечения»

BPA Курс «Моделирование, анализ и оптимизация бизнес-процессов»

SYSA Курс «Системный анализ»

CMMP Курс «Модель CMMI Development V2.0 — руководство к действию»

AGILE: Гибкие методы управления

RISK Курс «Практические подходы управления ИТ-рисками»

ITSO Курс «Эксплуатация услуг по модели ITIL®»

MSA4ITSM Курс «Управление ИТ в условиях применения микросервисной архитектуры»

ITLM Мастер-класс «Разработка карты ИТ‑ландшафта»

ITSD Курс «Проектирование услуг по модели ITIL®»

ITST Курс «Преобразование услуг по модели ITIL®»

CSI Курс «Постоянное совершенствование услуг по модели ITIL® (ITIL Continual Service Improvement)»


Наш канал на youtube
Здесь вы найдёте записи вебинаров и других видео наших экспертов на тему ITIL и не только
Тренажер подготовки к экзамену ITIL Foundation
Страховой сертификат повторной сдачи экзамена
  • 31243

    Количество выданных сертификатов

  • 2754

    Количество проведенных игр и семинаров

"Все 15 процессов ITIL..." - в чем подвох?

26.06.2014
26.06.2014

Просматривая тут как-то очередную новостную рассылку Форума, наткнулся на пресс-релиз , строки которого меня заставили задуматься. А точнее даже не строки, а прямо его название: «Pink Elephant сертифицировал assyst (Axios Systems) по всем 15 процессам ITIL v.2011»

Я сейчас не хочу поднимать дискуссию по поводу того, что из процессов ITIL® действительно можно и нужно называть процессом, а что и не очень-то похоже на процесс, а что такое процесс вообще и т.д.

Но если все-таки смотреть в первоисточник, то нам там в явном виде дают 26 процессов. А тут получается, что автоматизированы ну прямо все – только почему-то 15.

Да я даже больше скажу, а почему вообще как-то обходят стороной остальные 11 процессов? Ну, т.е. их нет в этой системе «верификации».

Давайте посмотрим:

  1. Strategy Management for IT services – согласен, тут не до автоматизации.
  2. Design Coordination
  3. Transition planning and support - тоже готов согласиться. Это не значит, что там нечего автоматизировать или я против этого – просто я готов согласиться, что это не обязательно делать в рамках некого абстрактного ITSM-софта.
  4. Information Security Management
  5. Access Management - уже тяжелее, но тоже готов согласиться. Пусть безопасники отдельно живут и сертифицируются-верифицируются. Хотя тот же ITSCM тут есть...  Но вот дальше…
  6. Service Validation and Testing
  7. Evaluation - что, там нечего автоматизировать? Или и так полно самостоятельного софта для этого? Или это все интегрировано в CHG?
  8. Business Relationship Management – а вести протоколы встреч с последующими SLR и перекрестными ссылками с существующими услугами в каталоге, портфеле, SLA и другими документами? А ведение информации по заказчикам и потенциальным заказчикам? А отслеживание мега-критичных жалоб? Да там в этом процессе автоматизация много с чем может помочь. И главное – неплохо интегрировать многие другие процессы.
  9. Demand Management – опять же фиксирование требований со всеми теми же самыми связями, что и BRM. А профили пользователей? А PBA? Связь с управлением мощностями и финансами. Опять море задач для автоматизации.
  10. Supplier Management – тут вообще без вариантов. Даже сам ITIL предписывает нам иметь SCMIS. И где она? Я понимаю, что для ведения подрядчиков существует множество разного софта – но мы сейчас о «нашем», ИТСМ-софте! С интеграцией с нашим SLM’ом и прочими процессами. Почему бы это все тоже не «верифицировать»?
  11. Ну, и конечно же 7 step improvement process. Почему бы нам не вести CSI-реестр тут? Опять же с интеграцией по услугам, привязкой к запросам и т.д.

Простор для автоматизации, интеграции, а, следовательно, и сертификации – но нет, 15 процессов – и точка… Интересно, почему?

Автор: Александр Шпер


*Указана цена курса по спец.предложению для частных лиц при оплате банковской картой

30.10.2018
Конференции и управление сервисами
Осень всегда была богата на события. И 2018 год не стал исключением. Буквально подряд прошли две большие конференции.
11.10.2018
«Без границ», но с ограничениями и другими стесняющими обстоятельствами ;)
В этом году на ежегодной всероссийской конференции по управлению ИТ-услугами мне снова удалось побывать в нескольких ролях: и автор статьи в Альманахе itSMF, и спикер, и просто посетитель.
26.03.2018
Функция и организационная структура в ITIL
Часто среди читателей ITIL® возникает вопрос о различии между понятиями «функция» и «организационная структура».
22.02.2018
Что даёт членство в ITIL Membership?
Членство в ITIL Membership предоставляет ресурсы, необходимые для применения лучших практик и инновационных решений для вашей текущей роли....
07.10.2017
В поисках цифрового ITSM
Ощущения по итогам этой конференции смешанные: с одной стороны, было полезно и интересно, с другой стороны, я не услышал ни одного выдающегося доклада, который хотелось бы цитировать. С одной стороны, я совершенно точно не зря приехал, с другой стороны, если бы не приехал – ничего бы не потерял.
07.10.2016
По разные стороны микрофона: дневник путешественника по планете ITSM
В этом году мне удалось поучаствовать в конференции во всех возможных ролях, кроме организационно-руководящих.
14.03.2016
ITIL® Practitioner Global Summit
25 февраля AXELOS (владелец ITIL, если вдруг кто забыл) проводил ITIL® Practitioner Global Summit, который, как не трудно догадаться, был посвящён новой книге и новому курсу ITIL Practitioner.
01.10.2014
Космическая одиссея Сервис-менеджмента: путешествие в процессах и функциях – как это было
Совсем недавно (17-18 сентября) вот уже в 5-й раз прошла Ежегодная Конференция itSMF России, которая из года в год собирает всё больше и больше заинтересованных участников.
26.06.2014
"Все 15 процессов ITIL..." - в чем подвох?
Просматривая тут как-то очередную новостную рассылку Форума, наткнулся на пресс-релиз, строки которого меня заставили задуматься. А точнее даже не строки, а прямо его название: «Pink Elephant сертифицировал assyst (Axios Systems) по всем 15 процессам ITIL v.2011»

Вверх