Консалтинг и ИТ решения
Повысить имидж вашей компании и расширить возможности международного сотрудничества
Консалтинг
и ИТ решения
Подробнее
Курсы в Москве

SCHEDULE Расписание курсов

ITSS Курс «Управление стратегией ИТ-услуг на основе ITIL®»

ITILF Курс «Основы ITIL®»

PRINCE2F Курс «Основы управления проектами в соответствии с PRINCE2®»

MLP Курс «Практика машинного обучения»

COBIT5F «Основы COBIT 5»

OSA Курс «Service Desk и процессы оперативного управления ИТ-услугами в соответствии с ITIL®»

ITPM Курс «Инструменты управления ИТ-проектами»

DMLP Курс «Практика глубокого машинного обучения»

RCV Курс «Проведение изменений в ИТ в соответствии с ITIL®»

MSA Курс «Микросервисная архитектура»

PPO Курс «Оптимальное проектирование ИТ-услуг в соответствии с ITIL®: информационная безопасность, мощность, доступность, непрерывность»

DevOps Курс «Основы DevOps»

ITHR Курс «Управление ИТ-персоналом»

COBIT-ICS Курс «Система внутреннего контроля ИТ по модели COBIT(COBIT Internal Control System)»

SOA Курс «Управленческие инструменты организации отношений ИТ с бизнесом на основе ITIL®»

BCH Курс «Технология блокчейн»

AWS Курс «Мастерская проектирования ИТ-решений»

MALC Курс «Управление жизненным циклом услуг»

ITAM Курс «Управление ИТ-активами. Основы и практики»

ITILP Курс «ITIL Practitioner. Практические подходы для успешной работы»

BAF Курс «Основы бизнес-анализа»

BASRM Курс «Бизнес-анализ. Управление требованиями к ПО»

QA Курс «QA и тестирование программного обеспечения»

AGILE: Гибкие методы управления

RISK Курс «Практические подходы управления ИТ-рисками»

ITSO Курс «Эксплуатация услуг по модели ITIL®»

MSA4ITSM Курс «Управление ИТ в условиях применения микросервисной архитектуры»

ITSD Курс «Проектирование услуг по модели ITIL®»

ITST Курс «Преобразование услуг по модели ITIL®»

CSI Курс «Постоянное совершенствование услуг по модели ITIL® (ITIL Continual Service Improvement)»


Наш канал на youtube
Здесь вы найдет самые последние записи вебинаров и видео на тему ITIL
Тренажер подготовки к экзамену ITIL Foundation
Страховой сертификат повторной сдачи экзамена
  • 31243

    Количество выданных сертификатов

  • 2754

    Количество проведенных игр и семинаров

По разные стороны микрофона: дневник путешественника по планете ITSM

07.10.2016
07.10.2016

В этом году мне удалось поучаствовать в конференции во всех возможных ролях, кроме организационно-руководящих. Спикер, эксперт «скорой помощи», автор статей в Альманахе и просто посетитель.

Александр Шпер,
Ведущий эксперт, тренер
IT Expert, к.э.н.

Сначала о плюсах и больших плюсах. Концентрация интересных докладов и тем в этом году была явно выше, чем в прошлом. И, как всегда, самые интересные доклады были поставлены на одно и то же время или совпали с моим выступлением или моей «скорой помощью» (об этом новом формате работы на конференции чуть ниже). Поэтому почти всё интересное для себя я опять пропустил ;)

В который раз замечаю, что почти у каждой конференции есть какая-то тема, которая красной линией проходит через многие выступления. Причём спикеры явно не сговариваются – это какое-то общее влияние ноосферы, фазы луны или погоды, не знаю ;)

Так было в 2012 году, было в 2014, а теперь и в 2016. И, как и в прошлые разы, это очень правильная и важная тема. На этот раз это была теория ограничений Голдратта. Здорово, что так много людей одновременно думают о важных вещах – главное, чтобы не забывали их использовать и дальше ;)

Отдельное спасибо организаторам за Стюарта Ранса. И пускай он частично пересказывал книжку ITIL Practitioner Guidance и в первый день рассказывал достаточно очевидные вещи, зато КАК он это делал! И насколько потрясающие примеры приводил. Хотелось бы, чтобы его услышали и поняли как можно больше людей – особенно тех, что относятся к менеджменту и руководству и могут влиять на работу подразделений и компаний.

Был приятно удивлён по итогам одного из выступлений – оказывается в наших гигантских окологосударственных организациях федерального масштаба наконец-то начали отходить от жёсткой вертикали власти и позволять людям нормально самоорганизовываться и работать.

Очень понравился новый формат работы – «скорая помощь» экспертов: замкнутое пространство, 1 эксперт, до 6 «пациентов», свободное общение на любые или заранее оговоренные/предложенные темы. И хотя я был одним из тех экспертов, и меня почти 40 минут мучали разными вопросами, мне всё равно понравилось, и я готов продолжать. И, если верить отзывам моих «пациентов», они тоже остались довольны.

Ещё один позитивный (?) момент – это количество посетителей. Я пока не знаю официальной статистики, но мне показалось, что людей было очень много. Может быть, даже слишком много…

Теперь к тем вещам, над которыми надо бы поработать.

Мы вернулись в Инфопространство, в котором проводили уже не одну конференцию. И я было даже радовался старому месту, когда шёл туда с утра 4-го октября. Но радость моя была недолгой.

Я не сомневаюсь, что эта площадка берёт очень немаленькие деньги за проведение подобных мероприятий. Да вот только насколько это обоснованно?

Судите сами:

  • Заметно выцветшие плазмы. Сколько помню конференций – они не меняются. А, похоже, что пора бы.
  • Микрофоны. Неужели так трудно обзавестись нормальными гарнитурами, чтобы у выступающего были свободны 2 руки? От этого выиграют реально все!
  • И ещё один минус, который уж не знаю, относится ли напрямую к площадке или больше к внешним обстоятельствам. Было ТЕСНО. Очень тесно в коридоре (таких пробок я вообще никогда не видел тут), тесновато в секционных аудиториях и тесно на обеде. Наверное, это следствие одного из плюсов, о которых я написал выше (большое количество посетителей). Но пробку в коридоре можно было предотвратить даже с таким количеством людей.

Хотя в самом начале я сказал, что концентрация интересных докладов и тем в этом году была явно выше, чем в прошлом, некоторые доклады скатывались в автоматизацию того или иного маленького кусочка деятельности, что, на мой взгляд, «мелковато» для мероприятия такого уровня. При этом из тем и аннотации это вообще никак не следовало. И я считаю, что это неправильно и что Экспертный совет должен был такое отследить. Аннотация на сайте должна соответствовать начинке. С другой стороны, судя по количеству вопросов, даже такие темы были интересны многим.

И ещё меня несколько огорчает один поведенческий паттерн аудитории – люди перестали смотреть и слушать выступающих. Они стали смотреть только в экраны своих смартфонов в попытке снять побольше слайдов. ЗАЧЕМ?! Все презентации ВСЕГДА выкладываются на сайт конференции. А многие выступления потом ещё и бывают доступны в записи. Я ещё готов понять организаторов, которые делают 1 кадр, чтобы выложить это в соцсети для создания медиаповода. Но когда вокруг меня 5 смартфонов беспрерывно мельтешат в попытке скопировать слайды и далеко не все из них отключают вспышку и противный звук, имитирующий срабатывание затвора камеры – это расстраивает и откровенно мешает. Да и сами эти горе-фотографы гарантированно не усваивают информацию, которую до них пытается донести спикер. Жаль и ту, и другую сторону. Да и мне мешают (как слушателю). Зря они так.

В любом случае, я ни разу не пожалел, что потратил на это мероприятие 2 дня (как посетитель), за что огромная благодарность всем, как это теперь модно говорить, заинтересованным сторонам – оргкомитету, спикерам, экспертам, «пациентам» и просто неравнодушным коллегам по цеху.

Да, ещё один показатель полезности этой конференции (по крайней мере, для меня) – я впервые исписал так много листов блокнота (целых ПЯТЬ!), делая различные заметки. И это при том, что мне удалось посетить суммарно всего 7 выступлений за 2 дня. Остальные выступления буду смотреть уже в записи и в виде PDF-файлов.

Так что спасибо ещё раз и до новых встреч!

Ведущий эксперт, тренер IT Expert, к.э.н.

Александр Шпер (ITIL Expert)


*Указана цена курса по спец.предложению для частных лиц при оплате банковской картой

26.03.2018
Функция и организационная структура в ITIL
Часто среди читателей ITIL® возникает вопрос о различии между понятиями «функция» и «организационная структура».
22.02.2018
Что даёт членство в ITIL Membership?
Членство в ITIL Membership предоставляет ресурсы, необходимые для применения лучших практик и инновационных решений для вашей текущей роли....
07.10.2017
В поисках цифрового ITSM
Ощущения по итогам этой конференции смешанные: с одной стороны, было полезно и интересно, с другой стороны, я не услышал ни одного выдающегося доклада, который хотелось бы цитировать. С одной стороны, я совершенно точно не зря приехал, с другой стороны, если бы не приехал – ничего бы не потерял.
07.10.2016
По разные стороны микрофона: дневник путешественника по планете ITSM
В этом году мне удалось поучаствовать в конференции во всех возможных ролях, кроме организационно-руководящих.
14.03.2016
ITIL® Practitioner Global Summit
25 февраля AXELOS (владелец ITIL, если вдруг кто забыл) проводил ITIL® Practitioner Global Summit, который, как не трудно догадаться, был посвящён новой книге и новому курсу ITIL Practitioner.
01.10.2014
Космическая одиссея Сервис-менеджмента: путешествие в процессах и функциях – как это было
Совсем недавно (17-18 сентября) вот уже в 5-й раз прошла Ежегодная Конференция itSMF России, которая из года в год собирает всё больше и больше заинтересованных участников.
26.06.2014
"Все 15 процессов ITIL..." - в чем подвох?
Просматривая тут как-то очередную новостную рассылку Форума, наткнулся на пресс-релиз, строки которого меня заставили задуматься. А точнее даже не строки, а прямо его название: «Pink Elephant сертифицировал assyst (Axios Systems) по всем 15 процессам ITIL v.2011»
16.09.2012
По горячим следам…
Совсем недавно закончилось замечательное мероприятие в мире ITSM - III-я Всероссийская Конференция «Кто вы, господин Сервис?»
06.03.2012
Angry Birds – учимся не на ошибках, а на игре
Возможно, многие из вас наслышаны об этой игрушке. Многие играли или играют до сих пор. Многие ненавидят ее – или потому что сами тратят на нее слишком много времени, или потому что из-за нее другие люди не успевают вовремя сделать необходимые вещи.

Вверх