Курсы в Москве

SCHEDULE Расписание курсов

ITILF Курс «Основы ITIL®»

COBIT5F «Основы COBIT 5»

OSA Курс «Service Desk и процессы оперативного управления ИТ-услугами в соответствии с ITIL®»

RCV Курс «Проведение изменений в ИТ в соответствии с ITIL®»

ITAM Курс «Управление ИТ-активами. Основы и практики»

PPO Курс «Оптимальное проектирование ИТ-услуг в соответствии с ITIL®: информационная безопасность, мощность, доступность, непрерывность»

ITHR Курс «Управление ИТ-персоналом»

COBIT ICS Курс «Система внутреннего контроля ИТ по модели COBIT(COBIT Internal Control System)»

SOA Курс «Управленческие инструменты организации отношений ИТ с бизнесом на основе ITIL®»

MALC Курс «Управление жизненным циклом услуг»

ITSS Курс «Управление стратегией ИТ-услуг на основе ITIL®»

ITILF Курс «Основы ITIL®» (Вечерний)

M_o_R Курс «Основы управления рисками по модели M_o_R®»

ITSO Курс «Эксплуатация услуг по модели ITIL®»

ITILF Курс «Основы ITIL®» (Вечерний)

ITPR Курс «Практика внедрения и адаптации рекомендаций ITIL®»

ITILF Курс «Основы ITIL®» Онлайн

ITILF Курс «Основы ITIL®» (Утренний)

OSA Курс «Service Desk и процессы оперативного управления ИТ-услугами в соответствии с ITIL®» Онлайн

RCV Курс «Проведение изменений в ИТ в соответствии с ITIL®» Онлайн

SOA Курс «Управленческие инструменты организации отношений ИТ с бизнесом на основе ITIL®» Онлайн

RCV Курс «Проведение изменений в ИТ в соответствии с ITIL®»

PRINCE2 Курс «Основы PRINCE2®»

PPO Курс «Оптимальное проектирование ИТ-услуг в соответствии с ITIL®: информационная безопасность, мощность, доступность, непрерывность»

SOA Курс «Управленческие инструменты организации отношений ИТ с бизнесом на основе ITIL®»

AWS Курс «Мастерская проектирования ИТ-решений»

ITMA Курс «Автоматизация управления ИТ»

ITSD Курс «Проектирование услуг по модели ITIL®»

ITST Курс «Преобразование услуг по модели ITIL®»

CSI Курс «Постоянное совершенствование услуг по модели ITIL® (ITIL Continual Service Improvement)»

Тренажер подготовки к экзамену ITIL Foundation
Страховой сертификат повторной сдачи экзамена
  • 31243

    Количество выданных сертификатов

  • 2754

    Количество проведенных игр и семинаров

УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ И КОНФИГУРАЦИЯМИ В BSGV

О заказчике

Коммерческий акционерный банк «Банк Сосьете Женераль Восток» (www.bsgv.ru), 100% дочерняя структура французской банковской группы Сосьете Женераль, является универсальным банком, который предоставляет широкий спектр банковских продуктов и услуг корпоративным заказчикам и частным лицам. За время своей работы в России с 1993 года Банк существенно расширил свой портфель корпоративных клиентов, занял прочное место на рынке услуг для частных лиц. Банк обладает филиальной сетью, охватывающей 11 крупных городов РФ.

Традиционно для банковского сектора существенная часть банковских продуктов и услуг, предоставляемых клиентам, зависят от информационных технологий и созданных на их базе решений. Поэтому управление ИТ является неотъемлемой частью общего управления Банком. В 2007 году, в соответствии со среднесрочными планами по совершенствованию управления ИТ, руководство департамента ИТ поставило задачу контроля операционных рисков, связанных с внесением изменений в ИТ-инфраструктуру и бизнес-приложения, обеспечивающие деятельность Банка. Решение поставленной задачи было выполнено в рамках совместного проекта с компанией IT Expert (www.itexpert.ru).

Задача

Это был не первый совместный проект – в 2005-2006 годах компании уже получили опыт плодотворной совместной работы, выполнив проект по внедрению службы поддержки пользователей ИТ и процесса управления инцидентами. Тогда многим казалось, что планируемые изменения в поддержке пользователей и реальная жизнь мало совместимы. Но время идет, светлое будущее становится обычным сегодняшним днем, и сейчас представить, как можно было работать раньше, уже трудно.

Руководство и сотрудники департамента ИТ убедились, что деятельность, которая отнимает значительные ресурсы и влияет на работу всего Банка, можно и необходимо сделать более структурированной, управляемой и результативной. Следующий шаг был определен как внедрение процессов управления конфигурациями и изменениями в информационных технологиях, поскольку качественное проведение и документирование изменений, особенно в среде эксплуатации, критично для обеспечения деятельности Банка.

Исходя из этого, цели проекта были поставлены следующим образом:

Предоставленные услуги

Проектные работы начались в декабре 2007 года и закончились строго по графику – в августе 2008 года. За это время была разработана и в значительной степени наполнена база данных конфигураций (CMDB), основное назначение которой – предоставление структурированной информации о связях элементов ИТ-инфраструктуры и ИТ-сервисов.


Фрагмент плана управления конфигурациями. Схема, определяющая правила установки связей объекта Database с другими объектами CMDB.

Были спроектированы и внедрены в повседневную практику процессы управления конфигурациями и изменениями. Был создан набор отчетов, предназначенных как для оперативного управления, так и для планового совершенствования процессов. Система автоматизации процессов управления конфигурациями и изменениями создана на базе ранее приобретенного и давно используемого в Банке продукта HP OpenView Service Desk 4.5.

Особое внимание было уделено запуску процессов – специалисты обеих компаний два месяца работали бок о бок, запуская процессы и обеспечивая их работу в непростое время перемен. Это позволило в итоге получить не просто набор документов, а рабочие процессы, подготовленных менеджеров и обученный персонал.

Особенности проекта

Среди интересных особенностей проекта необходимо отметить следующие:


Пример диаграммы, отображающей логическую схему ИТ-системы Business Objects. Диаграмма допускает динамическое развертывание узлов, а также возможность отобразить с заданным уровнем вложенности все зависящие или зависимые объекты от любого узла на диаграмме. Создание диаграммы выполняется по запросу непосредственно из HP OpenView Service Desk 4.5.

Результаты

По окончанию проекта в CMDB находится около 2 500 конфигурационных единиц, включающих в себя оборудование центров обработки данных, сети хранения и передачи данных, программное обеспечение и лицензии, ИТ-системы и их компоненты (частично), а также ряд других объектов. 21 августа сотрудники BSGV торжественно отметили регистрацию сотого изменения. Началась обычная работа – технологичная, четкая и очень важная для Банка и его клиентов.

 
Фрагменты аналитической отчетности по управлению изменениями.

Смотрите также

Порядок проведения онлайн экзамена: EXIN Anywhere - экзамены онлайн

Правила проведения экзаменов Intermediate

Сертификационные курсы

Сертификационные экзамены по ITIL

Сертификаты EXIN

Обучение и сертификация

Правила проведения экзамена ITIL® Foundation

Библиотека ITSM

Всё об ITIL

Акции и спецпредложения!

Вверх

Закажите услугу обратный звонок, после чего наши менеджеры свяжутся с вами




CAPTCHA
*