Консалтинг и ИТ-решения
Повысить имидж вашей компании и расширить возможности международного сотрудничества
Консалтинг
и ИТ решения
Подробнее
Курсы в Москве

SCHEDULE Расписание курсов

ITSS Курс «Управление стратегией ИТ-услуг на основе ITIL®»

AJAB Курс «Настройка и администрирование jira Software, настройка функциональности для работы по Scrum и Kanban»

ITILF Курс «Основы ITIL®»

PRINCE2F Курс «Основы управления проектами в соответствии с PRINCE2®»

MLF Курс «Основы машинного обучения»

COBIT5F «Основы COBIT 5»

OSA Курс «Service Desk и процессы оперативного управления ИТ-услугами в соответствии с ITIL®»

ITPM Курс «Инструменты управления ИТ-проектами»

DMLF Курс «Основы глубокого машинного обучения»

RCV Курс «Проведение изменений в ИТ в соответствии с ITIL®»

MSA Курс «Микросервисная архитектура»

PPO Курс «Оптимальное проектирование ИТ-услуг в соответствии с ITIL®: информационная безопасность, мощность, доступность, непрерывность»

DevOps Курс «Основы DevOps»

ITHR Курс «Управление ИТ-персоналом»

COBIT-ICS Курс «Система внутреннего контроля ИТ по модели COBIT(COBIT Internal Control System)»

SOA Курс «Управленческие инструменты организации отношений ИТ с бизнесом на основе ITIL®»

BCH Курс «Технология блокчейн»

AWS Курс «Мастерская проектирования ИТ-решений»

MALC Курс «Управление жизненным циклом услуг»

ITAM Курс «Управление ИТ-активами. Основы и практики»

ITILP Курс «ITIL Practitioner. Практические подходы для успешной работы»

ITAMP Курс «Практики управления ИТ-активами»

BAF Курс «Основы бизнес-анализа»

BASRM Курс «Бизнес-анализ. Управление требованиями к ПО»

QA Курс «QA и тестирование программного обеспечения»

BPA Курс «Моделирование, анализ и оптимизация бизнес-процессов»

SYSA Курс «Системный анализ»

CMMP Курс «Модель CMMI Development V2.0 — руководство к действию»

AGILE: Гибкие методы управления

RISK Курс «Практические подходы управления ИТ-рисками»

ITSO Курс «Эксплуатация услуг по модели ITIL®»

MSA4ITSM Курс «Управление ИТ в условиях применения микросервисной архитектуры»

ITLM Мастер-класс «Разработка карты ИТ‑ландшафта»

ITSD Курс «Проектирование услуг по модели ITIL®»

ITST Курс «Преобразование услуг по модели ITIL®»

CSI Курс «Постоянное совершенствование услуг по модели ITIL® (ITIL Continual Service Improvement)»


Наш канал на youtube
Здесь вы найдёте записи вебинаров и других видео наших экспертов на тему ITIL и не только
Тренажер подготовки к экзамену ITIL Foundation
Страховой сертификат повторной сдачи экзамена
  • 31243

    Количество выданных сертификатов

  • 2754

    Количество проведенных игр и семинаров

"Все 15 процессов ITIL..." - в чем подвох?

"Все 15 процессов ITIL..." - в чем подвох?

Просматривая тут как-то очередную новостную рассылку Форума, наткнулся на пресс-релиз, строки которого меня заставили задуматься. А точнее даже не строки, а прямо его название: «Pink Elephant сертифицировал assyst (Axios Systems) по всем 15 процессам ITIL v.2011»
 
Я сейчас не хочу поднимать дискуссию по поводу того, что из процессов ITIL® действительно можно и нужно называть процессом, а что и не очень-то похоже на процесс, а что такое процесс вообще и т.д.
 
Но если все-таки смотреть в первоисточник, то нам там в явном виде дают 26 процессов. А тут получается, что автоматизированы ну прямо все – только почему-то 15.
Да я даже больше скажу, а почему вообще как-то обходят стороной остальные 11 процессов? Ну, т.е. их нет в этой системе «верификации».
 
Давайте посмотрим:
1.     Strategy Management for IT services – согласен, тут не до автоматизации.
2.     Design Coordination
и
3.     Transition planning and support
- тоже готов согласиться. Это не значит, что там нечего автоматизировать или я против этого – просто я готов согласиться, что это не обязательно делать в рамках некого абстрактного ITSM-софта.
4.     Information Security Management
и
5.     Access Management
- уже тяжелее, но тоже готов согласиться. Пусть безопасники отдельно живут и сертифицируются-верифицируются. Хотя тот же ITSCM тут есть...
Но вот дальше…
6.     Service Validation and Testing
и
7.     Evaluation
- что, там нечего автоматизировать? Или и так полно самостоятельного софта для этого? Или это все интегрировано в CHG?
8.     Business Relationship Management – а вести протоколы встреч с последующими SLR и перекрестными ссылками с существующими услугами в каталоге, портфеле, SLA и другими документами? А ведение информации по заказчикам и потенциальным заказчикам? А отслеживание мега-критичных жалоб? Да там в этом процессе автоматизация много с чем может помочь. И главное – неплохо интегрировать многие другие процессы.
9.     Demand Management – опять же фиксирование требований со всеми теми же самыми связями, что и BRM. А профили пользователей? А PBA? Связь с управлением мощностями и финансами. Опять море задач для автоматизации.
10.   Supplier Management – тут вообще без вариантов. Даже сам ITIL предписывает нам иметь SCMIS. И где она? Я понимаю, что для ведения подрядчиков существует множество разного софта – но мы сейчас о «нашем», ИТСМ-софте! С интеграцией с нашим SLM’ом и прочими процессами. Почему бы это все тоже не «верифицировать»?
11.    Ну, и конечно же 7 step improvement process. Почему бы нам не вести CSI-реестр тут? Опять же с интеграцией по услугам, привязкой к запросам и т.д.
 
Простор для автоматизации, интеграции, а, следовательно, и сертификации – но нет, 15 процессов – и точка…
Интересно, почему?

Вверх