Действительно, заказчик способен соотнести уровень затрат на отдельную услугу с величиной дохода или сокращения потерь, которые он ассоциирует с конкретными результатами своей деятельности. В этом случае он уже не будет задавать вопрос «За что я плачу: за килограмм или за мешок?». Допустим, что поставщику удалось установить такую ассоциативную связь в сознании заказчика, тем не менее, остается вопрос «Сколько это стоит?».
Чтобы ответить на него, ИТ-служба должна быть способна привести все затраты по одной конкретной ИТ-услуге к одному единственному числу, которое заказчик сможет положить на чашу весов против своего результата.А это означает, что ИТ-служба должна иметь инструмент, при помощи которого возможно структурировать различные ИТ-затраты, поделить их между услугами и рассчитать стоимость каждой отдельной услуги. Непростой вопрос «Сколько, сколько?» начинает рассыпаться на множество связанных между собой других не менее сложных вопросов:
- Как распределить по услугам затраты на оборудование в условиях, когда один компонент ИТ-инфраструктуры используется в предоставлении множества услуг?
- Как включить в расчет и распределить зарплату персонала, который выполняет разноплановые работы?
- Как быть с расходами, которые просто «повисают в воздухе»?
- Как свести все эти элементы воедино?
- и тому подобные вопросы ...
Фото: