Курсы в Москве

SCHEDULE Расписание курсов

ITILF Курс «Основы ITIL®»

COBIT5F «Основы COBIT 5»

OSA Курс «Service Desk и процессы оперативного управления ИТ-услугами в соответствии с ITIL®»

RCV Курс «Проведение изменений в ИТ в соответствии с ITIL®»

ITAM Курс «Управление ИТ-активами. Основы и практики»

PPO Курс «Оптимальное проектирование ИТ-услуг в соответствии с ITIL®: информационная безопасность, мощность, доступность, непрерывность»

ITHR Курс «Управление ИТ-персоналом»

COBIT ICS Курс «Система внутреннего контроля ИТ по модели COBIT(COBIT Internal Control System)»

SOA Курс «Управленческие инструменты организации отношений ИТ с бизнесом на основе ITIL®»

MALC Курс «Управление жизненным циклом услуг»

ITSS Курс «Управление стратегией ИТ-услуг на основе ITIL®»

ITILF Курс «Основы ITIL®» (Вечерний)

M_o_R Курс «Основы управления рисками по модели M_o_R®»

ITSO Курс «Эксплуатация услуг по модели ITIL®»

ITILF Курс «Основы ITIL®» (Вечерний)

ITPR Курс «Практика внедрения и адаптации рекомендаций ITIL®»

ITILF Курс «Основы ITIL®» Онлайн

ITILF Курс «Основы ITIL®» (Утренний)

OSA Курс «Service Desk и процессы оперативного управления ИТ-услугами в соответствии с ITIL®» Онлайн

RCV Курс «Проведение изменений в ИТ в соответствии с ITIL®» Онлайн

SOA Курс «Управленческие инструменты организации отношений ИТ с бизнесом на основе ITIL®» Онлайн

RCV Курс «Проведение изменений в ИТ в соответствии с ITIL®»

PRINCE2 Курс «Основы PRINCE2®»

PPO Курс «Оптимальное проектирование ИТ-услуг в соответствии с ITIL®: информационная безопасность, мощность, доступность, непрерывность»

SOA Курс «Управленческие инструменты организации отношений ИТ с бизнесом на основе ITIL®»

AWS Курс «Мастерская проектирования ИТ-решений»

ITMA Курс «Автоматизация управления ИТ»

ITSD Курс «Проектирование услуг по модели ITIL®»

ITST Курс «Преобразование услуг по модели ITIL®»

CSI Курс «Постоянное совершенствование услуг по модели ITIL® (ITIL Continual Service Improvement)»

Тренажер подготовки к экзамену ITIL Foundation
Страховой сертификат повторной сдачи экзамена
  • 31243

    Количество выданных сертификатов

  • 2754

    Количество проведенных игр и семинаров

Обзор международного стандарта ISO/IEC 20000:2005. Процессы, сертификация ISO 20000.

Стандарт ISO 20000:2005

Международный стандарт ISO/IEC 20000:2005, основанный на стандарте BS 15000:2002, разработанном BSI, является обобщением мирового опыта в организации управления ИТ сервисами и применим к любой организации, вне зависимости от отрасли и размеров, в деятельности которой ИТ сервисы играют важную роль.

Стандарт определяет требования и взаимосвязанные процессы, необходимые для создания и эффективного использования системы менеджмента. В нём предлагаются универсальные критерии, по которым можно объективно оценивать возможности компании при выполнении требований пользователей с учётом особенностей бизнеса.

Стандарт состоит из двух частей:

ISO 20000-1:2005 «Information technology — Service management. Part 1: Specification» представляет собой подробное описание требований к системе менеджмента ИТ сервисов и ответственность за инициирование, выполнение и поддержку в организациях. Эта часть состоит из 10 разделов, 13 процессов, собранных в пять ключевых групп:

ISO 20000-2:2005 «Information technology — Service management. Part 2: Code of Practice» - это практические рекомендации по процессам, требования к которым сформулированы в первой части. Является руководством для аудиторов и компаний, намеренных пройти сертификацию. Содержит 10 разделов.

Оценка соответствия ИТ сервисов требованиям ISO 20000-1:2005 позволяет представить объём нереализованных требований. Кроме того, удаётся запланировать их выполнение с учётом рекомендаций ISO 20000-2:2005, библиотеки ITIL® или любой другой методологии. Внедрение ISO 20000-2:2005 или ITIL® не является обязательным требованием соответствия стандарту ISO 20000-1:2005, но использование практик, упоминаемых в ISO 20000-2:2005 или ITIL®, делает этот процесс гораздо более простым и ясным.

Стандарт ISO 20000:2005 предлагает модель улучшения процессов - цикл PDCA (более известен как цикл Деминга):

Стандарт ISO 20000:2005

Кроме того, в стандарте выдвигаются требования к мере ответственности руководителей компании, предоставляющей ИТ сервисы, а также к управлению документацией, компетенции, осведомлённости и подготовке персонала.

Чтобы обеспечить интегрированный подход к оказанию высококачественных и эффективных ИТ сервисов, стандарт ISO 20000:2005 предлагает переход к сервисной модели ИТ, который реализуется путём разработки и внедрения формальной системы управления ИТ сервисами (СУИС). СУИС позволяет повысить уровень капитализации предприятия и способствует его признанию на международном уровне.

После внедрения СУИС предприятие вплотную подходит к сертификации. В ходе сертификации по стандарту ISO 20000 проверяются политика и цели компании, система оценки рисков ИТ сервисов, используемые процедуры и соответствие требованиям стандарта.

Варианты сертификации:

В данном случае компания проходит сертификацию на соответствие стандарту ISO 20000 отдельно. Представители сертифицирующей организации посещают предприятие с целью установить соответствие его системы управления ИТ сервисами требованиям ISO 20000. При положительных результатах аудита выдается сертификат на систему, включающий в себя информацию о соответствии этой системы требованиям ISO 20000-1:2005.

Таким образом, ISO 20000:2005 предоставляет, во-первых, средства для оценки и измерения эффективности деятельности внутренней организации ИТ. Во-вторых, стандарт направлен на реализацию задач, связанных с проведением тендеров при выборе внешнего поставщика ИТ сервисов. Независимая сертификация по этому стандарту позволяет организациям продемонстрировать своим клиентам соответствие качества оказываемых услуг лучшим мировым практикам.

IT Expert представляет собственный неофициальный перевод стандарта ISO 20000.

Скачать стандарт ISO 20000 в переводе IT Expert

1 января 2015 года вступила в силу новая улучшенная редакция стандарта ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-1-2013.

В подготовке новой редакции стандарта приняли участие специалисты компании ЗАО "ИТ Эксперт" (совместно со специалистами компании ООО "Информационно-аналитический вычислительный центр").

Скачать стандарт ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-1-2013 (официальное издание)

Смотрите также

Порядок проведения онлайн экзамена: EXIN Anywhere - экзамены онлайн

Правила проведения экзаменов Intermediate

Сертификационные курсы

Сертификационные экзамены по ITIL

Сертификаты EXIN

Обучение и сертификация

Правила проведения экзамена ITIL® Foundation

Библиотека ITSM

Всё об ITIL

Корпоративное обучение

Акции и спецпредложения!

Вверх

Закажите услугу обратный звонок, после чего наши менеджеры свяжутся с вами




CAPTCHA
*